• 07/05/2021 03:18

РЦППМСП

Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Сегодня в Министерстве образования и науки ЧР под председательством заместителя министра образования и науки ЧР Усманова А.Р. проведен семинар по вопросам реализации Стратегии развития воспитания подрастающего поколения в Чеченской Республике. в работе семинара приняла участие директор нашего Центра Теучеж Н.Ю.

Апр 9, 2021

Сегодня в Министерстве образования и науки ЧР под председательством заместителя министра образования и науки ЧР Усманова А.Р.  проведен семинар по вопросам реализации Стратегии развития воспитания подрастающего поколения в Чеченской Республике. в работе семинара приняла участие директор нашего Центра Теучеж Н.Ю.

Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитательный процесс должен быть направлен на предотвращение отклоняющегося поведения у учащихся.

Наш центр осуществляет методическое сопровождение образовательных организаций Чеченской Республики по профилактике девиантного, деструктивного, суицидального поведения у детей и вовлечению их в деструктивные сообщества.

Специалистами Центра разработаны следующие программы для образовательных организаций:

«Программа профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи»

«Программа по профилактике немедицинского потребления наркотических веществ»

«Программа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)»

К каждой программе разработаны методические рекомендации по внедрению их в образовательных организациях.

В помощь образовательным организациям директором нашего центра разработан «Комплексный подход к профилактике девиантного поведения обучающихся», в котором приводится алгоритм действий всех участников образовательных отношений при проявлении отклоняющегося поведения у ребёнка. При разработке программы воспитания образовательным организациям необходимо предусмотреть мероприятия, указанные в перечисленных программах.

Нашим центром ежегодно проводится социально-психологическое тестирование, результаты которого также необходимо учитывать при разработке Программы воспитания ОО.