Методические рекомендации

ЗПР

Методические рекомендации “Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения”

Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения

Интеллектуальные нарушения

Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов

Видеоматериалы (фрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов): видеоматериалы к учебному курсу “Изобразительная деятельность”, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант)

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант)

Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант)

ТМНР, НОДА

Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс

Методические рекомендации по нормирования результатов социально-психологического тестирования обучающихся образовательных организаций при оценке индивидуальной вероятности вовлечения в зависимое поведение

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году

 

Нарушение слуха

Видеорекомендации по работе с детьми на этапе автоматизации звуков

Примеры подготовки видеоуроков для детей с нарушениями слуха

Нарушения речи

Видеорекомендации “Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1) 

Видеорекомендации “Методические рекомендации по планированию предметных уроков по варианту программы 5.2 (на примере урока истории)

Ранняя помощь

Методические рекомендации для специалистов служб ранней помощи “Организация дистанционной работы с семьями детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в системе ранней помощи”

РАС

Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения

Методические рекомендации для специалистов “Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общения в виртуальных сообществах”

Методические рекомендации для специалистов “Организация и ведение групп подростков и взрослых людей с РАС: опыт дистанционной работы”

Методические рекомендации для специалистов “Педагогическая работа с детьми с РАС в условиях дистанционного обучения: освоение грамоты путем создания “Личного букваря”

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра/ Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы 
Серия: «Инклюзивное образование»
Город: Москва
Год: 2012

Авторский коллектив:
Семаго Н.Я. — кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник
ГРЦ ИПИО МГППУ
Хотылева Т.Ю. — кандидат педагогических наук, заместитель руководителя
ЦПМССДиП МГППУ
Гончаренко М.С. — учитель-дефектолог ЦПМСС «Зеленая ветка»
Михаленкова Т.А. — учитель начальных классов ГБОУ СОШ No 198

Нормативно-правовая база

Условия для оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, создаются с учетом следующих правовых актов:

– Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 – Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;

–  Гражданский кодекс Российской Федерации;

– Федеральный кодекс Российской Федерации;

– Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ;

–  Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;

– Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 24 декабря 2018 г. № 16;

– Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная министром образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2017 г.;

– Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 13 декабря 2018 года  № 363-р «Об утверждении паспорта регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

методические рекомендации Р-26 от 01.03.2019 Согласие родителя на участие Форма оценки степени удовлетворенности клиента родителя.