Справка о проделанной работе в МБОУ

В 5-х классах школы г. Грозного проведена диагностика

по методике «Школьной тревожности Филипса»

    Общее количество – 93 чел.

Возрастная категория – средний школьный возраст, 11-12 лет

Использованная методика – тест «Школьная тревожность Филипса»

Данная методика состоит из 58 вопросов, которые помогают выявить отдельные состояния школьников, характеризующиеся комплексом переживаний ведущих к эмоциональной неустойчивости, лабильности и дезадаптации («экзаменационный стресс или стресс получения оценки»).

     Целью работы: является исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса.

    Таким образом, учитель оказывается для подростка наиболее значимой и вместе и с тем  наиболее травмирующей фигурой, поскольку именно  от него исходит отрицательная оценка, необходимо создавать в коллективе климат доверия, безопасности, чтобы подросток чувствовал, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения.

Результаты проведенной диагностики среди детей старшего школьного возраста в количестве  44 мальчика и 49 девочек, приведены ниже в таблице:

Факторы Нормальный уровень Повышенный уровень Высокий уровень
Общая тревожность в школе 58 27 8
Переживание социального стресса 74 15 4
Фрустрация подробности  в  достижении успеха 71 10 12
Страх самовыражения 62 21 10
Страх ситуации проверки знаний 81 9 3
Страх несоответствовать ожиданиям окружающих  44 39 10
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 67 23 3
Проблемы и страхи в отношениях с учителями 39 52 2

   

     Из общих показателей видно, что большее количество  детей склонны к страху проверки знаний, из них низкая сопротивляемость несоответствовать ожиданиям окружающих, проблемы и страх в отношениях с учителями. На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен средний уровень  школьной мотивации учащихся 5-х классов. Однако, затруднять адаптацию детей к средней школе может как рассогласованность требования разных педагогов. Трудности у пятиклассников может вызывать и необходимость на каждом уроке приспособиться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя.

   Причины несформированности учебной мотивации характеризуется признаками: имея нормальное интеллектуальное развитие, не хочет учиться, отрицательно относится к процессу обучения; не хочет посещать школу; игровые мотивы преобладают над учебными. Пути и способы помочь ученику преодолеть эти причины — формировать учебные интересы через игровые формы обучения, коррекцию стиля семейного воспитания.

   Устранением этих причин является обучение приемам учебной деятельности, замена неправильных способов работы правильными.

Отсутствие мотивации достижения успеха на фоне достаточно высокого уровня познавательных способностей, предпочитает не браться за решение трудных проблем, всегда выбирает более легкие задачи, не участвует в соревнованиях, неуверенность в собственных силах сочетается с повышенной  тревожностью, низкой самооценкой. Пути и способы устранения этих причин — формировать устойчивую мотивацию достижения успеха через эмоционально-положительное подкрепление успешной деятельности, повышения уровня притязаний и самооценки, коррекцию тревожности.

Характерными признаками дезадаптации являются отсутствие интереса к предмету, страх перед учителем. Ученик знает материал, но боится отвечать на уроке, низкая успеваемость по предмету; занятие посторонними делами во время урока, негативные реакции на замечания; поиск предлога для привлечения внимания учителя; возможны прогулы уроков.

Рекомендации:

      Классным руководителям и психологу организовать групповые развивающие занятия, направленные на развитие качеств, необходимых для успешного обучения в средней школе.

При работе с учениками необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их  в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны одноклассников, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе.

Очень важно наладить доверительные отношения, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха проверки знаний.

Обсуждение с педагогами индивидуальных особенностей школьников:

Обсуждение с классным руководителем и родителями особенностей возраста.

Наблюдение за протеканием адаптации в течении  2 четверти.

Провести выходную диагностику адаптации среди учащихся 5-х классов в конце учебного года.

Проведение консультаций и бесед с родителями и детьми имеющие низкую школьную мотивацию.

Чаще разговаривать с детьми, интересоваться школьной жизнью, стимулировать ребенка к выражению своих переживаний.

Всячески поддерживать ребенка, стараться избегать резких категоричных высказываний.

Общие рекомендации:

  1. Психологу школы проводить занятия и упражнения для формирования подростков конструктивных навыков поведения в трудных ситуациях;
  2. Преодолевать стремление всегда и везде действовать не по правилам;
  3. Для снятия излишней тревоги, напряжения, учить расслабляться;
  4. Помочь ученику изменить свое отношение к успеху и к неудаче, к оценке со стороны взрослых и сверстников;
  5. Родителям прийти к пониманию того, что решающая роль в профилактике тревожности и ее преодолению принадлежит им;
  6. Педагогам следует обратить внимание на формирование правильного отношения учащихся к ошибке.

У этой записи один комментарий

Добавить комментарий

Закрыть меню