Учебная мотивация пятиклассников в период адаптации


Одним из основных направлений деятельности РЦДиК является психологическая диагностика.
В октябре 2017 года в соответствии с перспективным планированием педагога-психолога Сентябриева Т. Э. и актуальностью проблемы адаптации обучающихся, перешедших в среднее школьное звено, в одной из школ г. Грозного была проведена диагностика школьной мотивации пятиклассников.

В диагностическом исследовании была использована методика Лускановой «Школьная мотивация» Цель диагностики:Определить уровень школьной мотивации обучающихся.

Всего продиагностировано 116 обучающихся:     

Класс

Количество

5А

28

5Б

29

5В

21

5Г

17

5Д

21

 

По результатам проведенной диагностики было выявлено:

 

            Таблица 1. Уровень школьной мотивации обучающихся 5-х  классов

 

 

 

Класс

Уровень школьной мотивации

 

 

 

Всего

1

2

3

4

5

Высокая школьная мотивация

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе, привлеченное внеучебной деятельностью

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

5А

11

9

3

4

1

28

5Б

9

12

7

-

1

29

5В

3

12

5

-

1

21

5Г

2

6

4

3

2

17

5Д

4

2

7

7

1

21

Итого

29

41

26

14

6

116

Итого в %

25%

35.5%

22.5%

12%

5%

100%

 

Диаграмма 1.Уровень школьной мотивации обучающихся 5-х классов

 

           
             Выводы: Общий уровень школьной мотивации среди обучающихся оценивается – «хорошо».  У 60.5 % обучающихся высокие показатели по 1 и 2 уровням (25 % - высокий уровень школьной мотивации, 35.5 % - хорошая школьная мотивация). 22.5 % обучающихся имеет 3 уровень - положительное отношение к школе, привлечённое внеучебной деятельностью.

            Рекомендации: Для школьников с низкой школьной мотивацией (уровень 4) - 12% обучающихся и негативным отношением к школе (уровень 5) - 5% обучающихся, рекомендованы занятия с педагогом-психологом по снижению уровня тревожности и развитию мотивационной сферы.