Должностная инструкция педагога-психолога

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение  для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи                                                                     «Центр диагностики и консультирования»

364024, Чеченская республика г.Грозный, переулок Радио 1аТел/факс 8(8712)333038

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЦДиК.

                                                           1. Общие положения.

1.1 .Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе тарифно-квалификационной  характеристики по должности педагога-психолога в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в   Российской Федерации.

1.2.Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором ЦДиК
г.Грозного.

1.3.Педагог-психолог подчиняется непосредственно руководителю Центра.

1.4.Педагог-психолог руководствуется в своей работе Законом «Об образовании», Конвенцией
       о правах ребенка, указами ираспоряжениями Президента РФ, постановлениями и
       распоряжениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по
       вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и
       социальной защиты обучающихся (воспитанников);  трудовым законодательством;
       правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
       также Уставом и локальными правовыми актами Центра. Правилами внутреннего   
       трудового распорядка, приказами и  распоряжениями директора, настоящей должностной
       инструкцией, трудовым договором.

 

1.5.На должности педагога-психолога назначаются лица с высшим образованием по профилю
       профессии.
1.6.Педагог-психолог должен:
знать:

      -конституцию Российской Федерации;

      -законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных органов
       управления образованием по вопросам образования;

      - декларацию прав и свобод человека;

      - конвенцию о правах ребенка;

      -нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения,
        профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты;
      -общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию
       личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию,   
       социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию,  
       патопсихологию, психосоматику;

     -основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации,    
      психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и
      психопрофилактики;

     -методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

     -своевременные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и
      коррекции нормального и аномального развития ребенка;

    -правила и нормы охраны труда, техники безопасности, и противопожарной защиты;

    -основы доврачебной медицинской помощи.

     Педагог-психолог подчиняется непосредственно [руководителю учреждения, иному
     должностному лицу].

     Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет
     лицо, назначенное приказом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает  
     соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное
     исполнение возложенных на него обязанностей.

 уметь:

     - проводить комплексную психолого-педагогическую диагностику, консультирование
       детей от 3 до 18 лет;

     - анализировать результаты проведенных исследований для дальнейшего построения
       психологической работы;

     - представлять информацию в устной, письменной и наглядных формах на бумажных и
       электронных носителях;

     - пользоваться компьютерной и оргтехникой на уровне пользователя,
владеть:

     - методами и технологиями оказания психологической помощи;

     - методами анализа и обобщения психолого-педагогической деятельности;
     - навыками проведения лекционных и иных публичных выступлений.

П. Задачи

2.1. Оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи всем участникам образовательного процесса (детям, родителям, педагогам и администрации образовательных учреждений).

2.2. Психологическое сопровождение учебного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с заключенными договорами.

2.3. Профилактика социально-психологической дезадаптации детей от 3 до 18 лет.

III. Обязанности

        Педагог-психолог Центра выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет:

      - консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам восстановления и сохранения социально-психологического и психосоматического здоровья;

       - психологическую коррекцию нарушений познавательной, эмоционально-личностной и межличностной сфер в рамках междисциплинарного подхода (в индивидуальной и групповой формах);

       - просвещение детей, подростков, родителей (лиц, их заменяющих), педагогов, администрации ОУ в области психолого-педагогических знаний;

       - выходы  в  образовательные  учреждения  с  целью  проведения  диагностических, коррекционных, профилактических и просветительских мероприятий;
- профессиональную деятельность во взаимодействии со специалистами смежных профессий   (педагогами,   дефектологами,   логопедами,   врачами,   социальными педагогами);

3.2. оказывает:

      -  различного вида психологическую помощь: профилактическую, консультативную, психокоррекционную;

      -  неотложную (экстренную) психологическую помощь детям и подросткам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации (острое горе, утрата, психологическая травма и др.), подвергшимся жестокому обращению (насилию);

3.3. анализирует:

       - первичный запрос клиента и его мотивацию при обращении к специалисту;
- результаты комплексного психолого-педагогического обследования;
- факторы, лежащие в основе выявленных проблем;

       результаты групповых обследований (скрининг, мониторинг), проводимых как на базе Центра, так и на базе образовательных учреждений;

       - проблемы, возникающие в ходе психокоррекционного процесса с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей детей;

       - адекватность выбранных коррекционных методов и результативность проводимой работы;

3.4. прогнозирует:

       - тенденции коррекционно-развивающего процесса;

      -  потребность в привлечении специалистов узких специальностей в ходе реализации коррекционно-развивающих мероприятий;

      -  результативность психокоррекционных занятий при совместной работе со специалистами смежных специальностей (дефектологи, логопеды и др.);

3.5. планирует и организует:

       - комплексную психолого-педагогическую диагностику детей и подростков;
- индивидуальные   и   групповые   коррекционно-развивающие   занятия   с   детьми, имеющими соответствующие показания и рекомендации (в том числе направленные на профилактическую работу по социально-психологической дезадаптации);
-публичные выступления, лекции, семинары с целью психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;

3.6. содействует:

       -созданию специальных условий и предпосылок для успешного преодоления имеющихся психологических проблем детей и их родителей (лиц, их заменяющих) в вопросах воспитания и обучения и межличностного взаимодействия;
- охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации. В частности, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребенку или его окружению, а также в тех случаях, когда испытуемым были даны гарантии анонимности результатов исследования;

3.7. разрабатывает:

       -рекомендации для детей, родителей и педагогов по вопросам воспитания, обучения и межличностного взаимодействия;

       -тематическое планирование групповой и индивидуальной работы;
-критерии эффективности психокоррекционной деятельности;

3.8. участвует:

        -в деятельности педагогических советов и методических объединений Центра;
 -в прохождении обязательного ежегодного медицинского осмотра;

3.9. повышает:

      - профессиональную квалификацию путем самообразования, прохождения курсов повышения квалификации не реже 1 раза в 5 лет;

3.10. оформляет:

      - надлежащим образом необходимую документацию; обобщает полученные в результате работы данные; по требованию администрации представляет отчеты о проделанной работе;

3.11. соблюдает:

       -трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка и Устав Центра, нормы охраны труда, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
- в профессиональной деятельности общепринятые нормы нравственности и правила поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности обучающихся (воспитанников).

IV. Права

       Педагог-психолог имеет право:

4.1. Выбирать формы и методы работы с детьми, их родителями и педагогами, устанавливать очередность этапов проводимой работы.

4.2. Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования. В этих целях: создавать, использовать валидные и надежные психологические тесты с учетом социальных, национальных, культурных и других особенностей региона.

4.3. Разрабатывать учебно-дидактические пособия и наглядные материалы, обеспечивающие эффективность психокоррекционного воздействия.

4.4. Обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представлять ее в другие ведомства в интересах ребенка.

4.5. Составлять проекты, программы тренингов и исследований по избранному и согласованному с руководством Центра направлению.

4.6. Участвовать в проектах Центра, работе творческих групп, педагогических мастерских (мастер-классов).

4.7. Готовить и выносить на обсуждение администрации предложения по совершенствованию  
       организации труда, улучшению условий труда.
4.8. Проходить аттестацию на повышение квалификационной категории.

4.9. Повышать квалификацию в различных формах (самообразование, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, семинарах, проводимых на уровне образовательных учреждений, округа, города, обучение в аспирантуре).

4.10. Знакомиться с документами, содержащими оценку его профессиональной деятельности.

V. Ответственность

       Педагог-психолог несет персональную ответственность:
5.1.3а неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и  
       Правил внутреннего распорядка Центра, распоряжений директора Центра и иных  
       локальных актов в порядке, определенным трудовым законодательством.

5.2. За правильность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.3. За сохранение и ведение документации в соответствии с порядком, установленным в Центре.

5.4. За качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей должностной инструкцией обязанностей.

5.5. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

       Педагог-психолог:

6.1. Работает по графику, составленному по согласованию с директором, исходя из 36-часовой рабочей недели (1 ставка), и утвержденному директором Центра.

6.2. Представляет руководителю письменный отчет о своей деятельности по завершению проведенных мероприятий, а также годовой анализ работы.

6.3. Получает от администрации и Методической службы Центра материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Информирует администрацию Центра о возникших трудностях на пути реализации проектов, программ, исполнения должностных обязанностей.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками Центра, родителями (законными представителями), детьми (воспитанниками).

Файлы для скачивания:
ФайлРазмер файла:
Скачать этот файл (Должностная инструкция педагога-психолога.docx)Должностная инструкция педагога-психолога СКАЧАТЬ142 kB