Аналитическая справка по итогам диагностики учебной мотивации обучающихся (4В,5А,5Б, 5В,5Г, 5Д). МБОО СОШ г. Грозного.

В соответствии с поставленной целью педагога - психолога РЦДиК  и    договором   с   МБОО СОШ № __10.04.2019г.  была   проведена   диагностика 
школьной   мотивации   обучающихся   4В,5А,5Б, 5В,5Г, 5Д кл.   СОШ г. Грозного.


         Сегодня одной из самых актуальных проблем в образовании
 является  проблема  школьной  мотивации. Особенность работы с ней заключается еще и в том, что это область, в которой необходимы совместные усилия специалистов — педагогов, психологов, администрации, а также родителей школьников. В связи с широким распространением различных электронных устройств и интернета, большую часть своего времени школьники находятся в так называемой «развлекательной среде», от которой им бывает очень сложно перейти к учебному процессу, требующему концентрации внимания, усидчивости и мыслительной работы.

 

Методы исследования: В соответствии с поставленной целью был применен комплексный метод исследования, направленный на выявление особенностей развития обучаемости детей.

Цель: Определить уровень школьной мотивации обучающихся.

Использованная методика: Методика Лускановой «Школьная мотивация».

Всего продиагностировано 139 обучающихся:     

  • 4В – 29 учащихся.
  • 5А – 24 учащихся.
  • 5Б – 15 учащихся.
  • 5В – 25 учащихся.
  • 5Г – 26 учащихся.
  • 5Д – 20 учащихся.

По результатам проведенной диагностики было выявлено:

 

            Таблица 1. Уровень школьной мотивации обучающихся СОШ.

 

 

 

Класс

Уровень школьной мотивации

 

 

 

Всего

Первый уровень
25-30

Второй уровень
20-24

Третий
уровень
15-19

Четвертый уровень 10-14

Пятый уровень
10

Высокая школьная мотивация

Хорошая школьная мотивация

Положительное отношение к школе, привлеченное внеучебной деятельностью

Низкая школьная мотивация

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

4В

6

14

8

1

-

29

5А

-

7

9

7

1

24

5Б

3

6

4

2

-

15

5В

2

9

10

3

1

25

5Г

1

13

10

2

-

26

5Д

1

7

9

3

-

20

Итого

13

56

50

18

2

139

Итого в %

9.3%

40.3%

36%

12.9%

1.5%

100%

 

Диаграмма 1.Уровень школьной мотивации обучающихся СОШ.

                      


            Выводы: Общий уровень школьной мотивации среди обучающихся 
оценивается – «хорошо».  У 49.6 % обучающихся высокие показатели по 1 и 2 уровням (9.3 % - высокий уровень школьной мотивации, 40.3 % - хорошая
школьная мотивация). 36 % обучающихся имеет 3 уровень -
положительное отношение к школе, привлечённое внеучебной деятельностью.

            Рекомендации: Для 14.4 %  обучающихся с результатами по 4 и 5 уровням
(12.9 % -  с низкой школьной мотивацией, 1.5 % - негативным отношением к школе) включение в коррекционную программу по снижению тревожности и на развитие мотивации к учебе.

             
            Рекомендации для учителей

       Для  повышения  уровня  психологического  климата  в  классе  необходимо:

- Большое  влияние  на  познавательный  интерес  оказывает  качество 
преподавания  и  личность  учителя.  Задача  современного  преподавателя,  безусловно,  состоит  в  том,  чтобы  побуждать  ребёнка  к  активному  освоению  предмета,  а  для  этого  ему  необходимо  обладать  целым  арсеналом  интересных  методик. 
- Также  очень  важно,  чтобы  учитель  превосходно  знал  и  любил  свой 
предмет,  обладал  личностными  качествами,  помогающими  расположить  к  себе  подростков.

-     организовывать  общие  дела  для  всего  класса  с  учётом  интересов 
учащихся;

-     приобщать  класс  к  общешкольным  традициям  и  формировать  свои 
собственные  традиции  внутри  класса;

-     создавать  ситуации  коллективного  переживания  эмоциональных  событий, 
обеспечивать  эмоциональное  включение  в  жизнь  класса  каждого  ученика;

-     научить  детей  навыкам  конструктивного  диалога:  умению  слушать 
и  слышать  другого,  умению  выражать  свою  точку  зрения  в  уважительной 
форме,  приходить  к  компромиссным  решениям  проблемы;

      Для  того,  чтобы  помочь  детям  адаптироваться  к  школе, 
учителям  необходимо  создавать  комфортные  условия  для  учебной 
деятельности  в классе,  использовать  техники  положительного  и 
отрицательного  подкрепления,  создавать  возможности  для  творчества, 
использовать  разнообразные  методики,  применять  дифференцированный 
подход,  прибегать  к  групповым  видам работ,  следить  за  тем,  чтобы  дети 
не  перегружались,  давать  дозированное  домашнее  задание,  стараться 
вызвать  максимальный  интерес  к  своему  предмету.

      Таким  образом,  на  школьную  мотивацию  ученика  оказывают
 непосредственное  влияние  качество  преподавания  и  личность  учителя, 
психологический  климат  в  семье  и  классе,  интеллектуальные  способности
обучающегося.

 

     Рекомендации для родителей.

    Очень  важно,  чтобы  родители  помогали  своему  ребёнку  адаптироваться  к 
условиям  обучения.  Для  этого  необходимо,  чтобы  они  проявляли 
максимальный  интерес  к  школьным  делам,  проводили  беседы об 
успеваемости,  поведении,  взаимоотношениях  со  сверстниками.  Хорошо,  когда  родители  радуются  вместе  с  ребёнком  за  его  успехи  и  проявляют 
озабоченность,  когда  не  всё  идёт  гладко.  Если  у  ребенка
что- то  не  получается,  важно  его  подбодрить,  вселить  уверенность  в 
своих  силах  и  потенциальных  способностях.