Возрастные особенности детей 3-4 года

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Подробнее...

Адекватное воспитание

  1.       Никогда не отвечайте ребенку агрессией на агрессию!
  2.        Про запреты. Когда вы сообщаете ребенку о запрете, следите за тоном. Он должен быть дружеским и разъяснительным, а не повелительным. Исключите из своего лексикона фразы «Нельзя и все!». Говорите: «Нельзя, потому что…», объясните причинно-следственные связи. А лучше всего сказать, начиная с фразы: «Я не могу себе позволить, чтоб…», например- «Ты перегрелся на солнце, а потом у тебя болела голова».

Подробнее...

Советы логопеда

Очень часто дети, плохо говорящие для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо.

Подробнее...

Методические рекомендации для родителей у которых есть дети с нарушением письма и чтения (дислексия и дисграфия)

Подробнее...

Рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Подробнее...

КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как научить ребёнка говорить?»

Первые слова малыша вдохновят большинство родителей. Ничего удивительного — ребенок начинает использовать речь, чтобы взаимодействовать с окружающей средой.
Когда ребенок начнёт говорить, и как он заговорит, зависит от поддержки со стороны взрослых. Правильной речи нужно учиться, как и многим другим навыкам в детском возрасте.
Вы, конечно, знаете, что любому человеку легко учиться приятным, забавным вещам, вызывающим только положительные эмоции. Значит, прежде всего, дадим себе установку на позитив во всём, что касается развития речи.
Вот 10 советов, которые помогут Вашему малышу быстрее начать говорить:

Подробнее...

Кто такой психолог?

Часто можно слышать вопрос: «Зачем мне идти к психологу? Я же не псих!» Чтобы ответить на вопрос, разберемся с основными терминами. Термин «Психология» состоит из древнегреческих слов, означающих «душа» и «знание». Поэтому можно сказать, что психология-это знание о душе.

Подробнее...

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

На этой стадии перед ребенком стоят две основные задачи - освоить конкретные знания, способы, методы, т.е. приобрести навыки относительно всех сфер жизни, и сформировать собственную структуру личности или, по-другому, свой стержень личности – собственные ценности, правила.

Подробнее...

Рекомендации родителю по окончанию коррекционно-развивающих занятий с ребенком с СДВГ

  1. С таким ребенком необходимо общаться легко, спокойно, так как он чувствителен и восприимчив к настроению и состоянию близких.

Подробнее...

Рекомендации родителю по окончанию коррекционно-развивающих занятий с аутичным ребенком

1. Для предупреждения эмоциональных и поведенческих расстройств очень важно, чтобы взрослые относились к ребенку бережно, с большим трепетом и уважением. При этом ни в коем случае нельзя подавлять или запугивать ребенка, необходимо одновременно стимулировать и организовывать его активность, формировать произвольную регуляцию поведения ребенка.

Подробнее...