Рекомендации по повышению мотивации подростка

 Рекомендации педагога-психолога  родителям по установлению эффективного взаимодействия с подростками.

 Уважаемые родители, данные рекомендации помогут вам избежать конфликтов, ошибок в общении с подростками.

 Основные психологические особенности подросткового возраста:

1.Обострение чувства взрослости;

2. Желание вырваться из-под опеки родителей;

3. Жажда общения со сверстниками – группирование;

Подробнее...

Развитие речи в раннем возрасте

Речь играет важную роль в умственном развитии и поведении детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он  по-иному воспринимает окружающее явление. Ребенок, который овладел речью, осознает прежде всего значение предметов, т.е. под влиянием речи сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный тип.

Подробнее...

Пять основных правил воспитания

Меньше ругать – больше хвалить.

Меньше наказывать – больше любить.

Меньше требований – больше последовательности.

Меньше жалоб – больше жизнелюбия.

Меньше угроз – больше радости.

Подробнее...

Медлительные дети

Расстройство - недостаточно сильное слово, чтобы описать ваши чувства, когда дошкольник целых полчаса ищет свои ботинки, или вашему семилетнему сыну не удается приступить к выполнению домашнего задания, потому что он никак не может отыскать свой карандаш и тетрадь, и, наконец, одиннадцатилетний ребенок заставляет ждать весь школьный автобус, каждое утро, независимо от того, сколько раз вы сказали ему: "Сегодня ты выйдешь из дома вовремя".

Подробнее...

Кризисные периоды в семейных отношениях

 Успешный брак – это здание, которое нужно ежедневно перестраивать. 

А. Моруа.

Каждая семья представляет собой уникальную систему и по своей структуре и по своей функциональной организации. Семья – это не просто комплекс взаимосвязанных членов семьи, а комплекс, стремящийся к общей цели под воздействием системоорганизующего фактора.

Подробнее...

Как устанавливать запреты и ограничения

Есть несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину. Своего рода правила о правилах.

Подробнее...

Десять ключей успешного воспитания

1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всем, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить все внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребенок, мы слушаем рассеянно, думая о своем. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание (неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие.

Подробнее...

Бить или не бить своего ребенка?

 Изучение психологами малолетних преступников и закоренелых рецидивистов показало, что преобладающее их большинство в детстве страдало от недостатка любви, а не от недостатка наказаний. Сегодня научное воспитание ребенка подразумевает полный отказ не только от физического, но и от психологического наказания в пользу диалога на равных.

Подробнее...

Син1аткъаман 1илманехь билгалйоху берийн цхъацца амалш.

«Дикачу амало дуьненахь а, эхиртахь а ирсе вийр ву стаг»

(Мохьаммад А.С.А.)

Школе дахале долчу берийн кхетамехь, кхиорехь нисло вон амалш (оьг1азе хилар, ледар хилар, челакх хилар), кхетамехь т1ехь висар а, цхьацца тайпана берийн сахьийзаралла а. Берийн кхиорехь хьалха х1уьттуш йолу халонаш дукхах йолчу хенахь шина х1уманах доьзна ду:

 1) Бер 1аморехь, кхиорехь дуьйлу г1алаташ;

 2) Могушаллех доьзна долуш, кхетам эшна хилар, кхиар ледар хилар.

 И ши аг1о ца йовзар бахьанаа долуш, дукха хьолахь нисло, берашна д1ахьег1арехь бакхичеран собар ца тоар, оцу беранна шен хене хаъжжина кхиорехь ниц1къ цакхачар.

 Цундела бакхийчеран коьрта 1алашо ю, и бер т1аьхьацакхиар таллар,и бахьана билгал дакххар.

 И болх юкъара хила беза, дайн, нанойн, хьехархойн, лоьрийн, син1аткъаман 1илманчийн.

 

                                                          Подготовила Хагаева Л.А., педагог-психолог/

Син1аткъаман 1илма

Психологи олу дош латински маттахь оьрсийн матте даъкххичи «наука о душе», нохчийн маттахь «син1аткъаман 1илма».

Вайна ма-хаара, синош Дала кхуллуш ду. Дала кхоьллинчу синах, вайн дийца дукха хир дац. Са, оьрсийн маттахь аьлча, «информация» ю, ткъа вайн маттахь «хаам». Х1ун хаам бу иза? Дайн, нанойн хаам, церан ойланийн, церан амалийн, церан дахаран хаам. Делахъ а син1аткьаман говзанчаша бахъарг пайда бац, ала мегар дац. Цхъана бахьанийца и са кху дуьненчу а даьлла, цуънгахъ цхьа бала белахь, и бала муьлхачу бахьница кхоллабелла а толлуш, и айбеш, цу сина а, дег1ана а тем беш, пайда бохъу цара шайн ницкъ кхочучу барамехъ.

Подробнее...