Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями

Игнорируйте  истерические  реакции.

     Предупредите  учеников,  чтобы  они  не  обращали  внимания  на  ребёнка  в  момент  истерики.

      Хвалите  позитивные  поступки  такого  ребёнка  для  закрепления  нового  стиля  поведения.

     Не  стремитесь  угодить.

     Не  обращайте  постоянно  внимание  на  его  плохое  настроение — ему  этого  и  надо  (подсознательно).

     Чаще  давайте  понять,  что  он  вправе  сам  решать  и  нести  ответственность  за  свои  решения  и  поступки.

     Займите  такого  ребёнка  таким  видом  деятельности,  чтобы  он  смог  своим  трудом  выделиться  среди  сверстников,  а  не  своим  поведением,  т.к.  он  жаждет  признания.

     Если  у  ребёнка  высокий  уровень  притязаний,  определите  круг  доступных  притязаний.

     Этот  ребёнок  требует  много  льгот  для  себя.

     Не  попадайте  под  его  влияние  и  не  позволяйте манипулировать  собой,  т.к.  он  лжив  и  способен   входить  в  доверие.

     Критикуйте  поступки  ребёнка,  а  не  его  личность,  не  делайте  замечания  постоянно—за  несколько поступков — одно  замечание/наказание.

     Позволяйте  ему проявлять  эмоции  бурно, но  не  грубо,  в  рамках  дозволенного.

     Усильте  систему  поощрений  и  наказаний (наказание  неподвижностью)

     Если  ребёнок  осознал свой проступок,  то  с  побеседуйте  с  ним.  Беседа  должна  быть  запоминающейся.

     Устраните  влияние  всепрощающих  взрослых,  требования  должны  быть  едины.

     Ужесточить  режим,  пресекать  бесцельное  время препровождение.

     Ребёнок  должен  нести  ответственность  за  помощь  по  дому,  за  выполнение  уроков.  Контроль  не  должен  быть  постоянным.

     Не  позволять  выполнять  другое  дело,  пока  не  завершит  первое.

     Чётко  ориентировать  ребёнка  в  понятиях  «хорошо»,  «плохо»,  «надо».

     Повышайте  самооценку  ребёнка,  уверенность  в  себе.

 

Подготовила Абдурзакова Тоита А., педагог-психолог.