Что делать, если ваш ребенок леворукий

Знаете ли вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь; ученые И.Л. Павлов, Дж.К. Максвелл; выдающиеся полководцы А. Македонский и Наполеон; актер Чарли Чаплин и др. 

Вот и ваш ребенок оказался в одном списке с выдающимися личностями. Он нуждается в вашей опеке и помощи.

Необходимо принять все меры, которые могли бы помочь вашему малышу. Следует подготовить левую руку, ведь ребенку придется ею много работать и в большей степени держать ручку и писать.

Можно рекомендовать упражнения, которые способствуют развитию двигательного аппарата руки, укрепляют его. Не думайте, что только вашему ребенку они необходимы, такие же трудности испытывают дети, которые пишут правой рукой. У них так же плохо подготовлена рука к письму. Но им легче ориентироваться в тетради. Пишут в тетради слева направо, а вашего ребенка надо этому учить, так как он ориентируется в письме справа налево. Необходимо помочь ребенку писать рукописные буквы в том направлении, в котором они даны и т.д.

Укреплению и развитию руки, координации движений будут служить следующие упражнения:

  Застегивание и растегивание пуговиц.

  Завязывание и развязывание лент.

  Перекладывание мелких игрушек.

  Работа с конструктором.

  Закручивание и раскручивание гаек конструктора.

  Игра с мозайкой.

  Вырезание из бумаги предметов различной формы.

  Плетение из ниток.

  Завязывание узелков.

  Работа с пластилином и т.д.

Гимнастика для пальцев:

  Ладони рук лежат на столе; поднять по одному пальцы сначала левой руки, а затем правой и в обратном порядке.

  Выпрямить кисть левой руки и поочередно присоединить безымянный палец к мизинцу, средний к указательному и т.д.

  Левую ладошку плотно положить на стол и постепенно сгибать то средний, то указательный, то большой палец, остальные пальцы при этом должны постепенно подниматься вверх.

  Сжать пальцы левой руки в кулак и вращать кистью в разные стороны.

  Левую руку поставить на локоть, разомкнуть пальцы как можно шире и медленно соединяя, их опускать руку.

  Перекатывать маленький шарик (или ластик) на столе с поворотами его в разные стороны.

  Сложить ровно палочки на столе и т.д.

Чтобы ребенок в дальнейшем не путал написание букв, следует вырезать рукописные буквы (они должны быть увеличены) и разделить их на элементы. Ваш малыш будет сам собирать буквы из элементов и запоминать в какой последовательности пишется буква.

                  Подготовила Абдурзакова Тоита А., педагог-психолог.