Бить или не бить своего ребенка?

 Изучение психологами малолетних преступников и закоренелых рецидивистов показало, что преобладающее их большинство в детстве страдало от недостатка любви, а не от недостатка наказаний. Сегодня научное воспитание ребенка подразумевает полный отказ не только от физического, но и от психологического наказания в пользу диалога на равных.

 

Вы долго, спокойно и разумно пытаетесь показать ребенку, что он сделал "плохо", а он не понимает. И тогда вы, исчерпав весь запас своих педагогических способностей, решаетесь прибегнуть к наказанию. Остановитесь! Ведь пока вы общаетесь с ним "по-хорошему", и ваши отношения остаются хорошими.

Ребенок искренне пытается понять вас, уважает ваш авторитет и испытывает чувство гордости, что вы общаетесь с ним, как с равным. А если он все же "не понял" своей вины, наказание не поможет. Видите ли, родители, которые ежедневно наказывают своих детей даже за незначительные проступки, так же бессильно разводят руками со словами "он не понимает".

Систематические наказания не выполняют никакой воспитательной функции: это лишь акт насилия, вызывающий в ребенке только страх, ненависть и абсолютное непонимание.

Чего бы вы ни добивались, получите один и тот же результат: не устранение причины, а увиливание от следствия (наказания). То есть вранье, замкнутость, недоверие, когда откровенность с родителями вместо облегчения и конкретной помощи приносит только порицание и дополнительные неприятности. Многие ли девушки доверили матерям свои "женские" проблемы?

Многие ли парни обратились к отцам, столкнувшись с уличными неприятностями? Нет. Проще сделать аборт, "лишь бы мать не узнала". Или увязнуть в криминале, "а то отец узнает - прибьет". А что будет потом? Малодушие, апатия, безынициативность, жестокость. И подсознательное копирование своего детства в воспитании собственных детей.

 Подготовила Абдурзакова Тоита А., педагог-психолог.