«Неговорящие» дети – кто они?

ВВЕДЕНИЕ

Фундаментальное свойство человека – стремление к общению с окружающим миром и себе подобными, к коммуникации и социализации. Зародыши социальности в норме можно увидеть уже у беспомощного младенца. Здоровый ребенок очень быстро начинает узнавать мать и выделять ее из окружения. При кормлении он приникает к материнской груди, принимая совсем не ту позу, которую можно видеть, например, когда посторонний человек кормит младенца из бутылочки.

Подробнее...

Эффективный подход к обучению детей с ранним детским аутизмом

На материале исследования детей с ранним детским аутизмом (РДА) в статье рассматривается идея включенности детей с особенностями развития в учебный процесс обычной массовой школы. Рассматриваются стили взаимодействия и взаимоотношения детей с нормальным онтогенезом развития с детьми с дизонтогенезом развития. Раскрывается роль педагога в учебной и внеурочной деятельности. Показано, что включенность детей с особенностями развития требует реорганизации всей учебной деятельности.

Подробнее...

Психокоррекционная работа с гиперактивными детьми

“Гипер...” — (от греч. Hyper — над, сверху) — составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово “активный” пришло в русский язык из латинского “a tivus” и означает “действенный, деятельный”.

Подробнее...

Методы и средства развития личности детей с ЗПР

Рекомендации для руководства в д/с и школах

Проблема оптимизации психического развития в условиях задержанного развития является актуальнейшей в ряду тех, над которыми работает современная психологическая наука. Главная задача - оказание психолого - педогогической помощи категории детей с ЗПР.

Подробнее...

Портрет гиперактивного ребенка в деталях

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с гипердинамическим ребенком, это его чрезмерная по отношению к календарному возрасту и какая-то "бестолковая" подвижность.

Подробнее...

Игры для детей с СДВГ

"Найди отличие"

Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Подробнее...