Рекомендации по работе с замкнутыми (аутентичными) детьми

Этих детей характеризует выраженный аутизм (уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи.

 

Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсутствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы (о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать. Развита речь, но часта формальна. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, эмоциональная тупость. Он не интересуется чьим-либо мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки (сбросить кота с 6-го этажа, но не из желания убить, а посмотреть, как он приземлится). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей – он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.

В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще.

Не призывать к совести, не читать морали.

Учитывать наличие страхов, методом наблюдения (особенно анализом рисунков) определить тематику страхов. Потом прорисовывать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т.д. Страх сопряжен с любопытством  - помочь преодолеть эту стену.

Помощь в развитии речи, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.

Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.

Стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).

Учитывать интерес к точным наукам – математике и т.п.

Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.

Отношения к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не твергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

 

   Подготовила Абдурзакова Тоита А., педагог-психолог.