Диагностика объема логической памяти детей

Методика позволяет определить развитие логической и механической памяти.

Может применяться как индивидуально, так и в группе, начиная с 8-летнего возраста.

 

Ход ВЫПОЛНЕНИЯ задания

Преподаватель прочитывает испытуемым ряд слов, которые они долж­ны запомнить, причем эти слова составляют часть предложений.

Вторые ча­сти будут прочитаны несколько позже. Психолог читает слова первого ряда с 5-секундным интервалом. После 10-секундного перерыва зачитывает слова второго  ряда с интервалом в 10 с.

Учащиеся записывают предложения, составленные из слов первого и второго рядов.

Материал

Два ряда слов и предложения, составленные из этих слов.

Первый ряд БАРАБАН СЕЛА НА ЦВЕТОК ГРЯЗЬ ТРУСОСТЬ

ПРОИЗОШЕЛ НА ФАБРИКЕ В ГОРАХ В КОМНАТЕ СОН

Второй ряд

ВОСХОД СОЛНЦА ПЧЕЛА

ЛУЧШИЙ ОТДЫХ ПОЖАР

ВИСЕЛ НА СТЕНЕ ДРЕВНИЙ ГОРОД ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ОЧЕНЬ ЖАРКО

МОСКВА МЕТАЛЛЫ НАША СТРАНА ПРИНЕС КНИГУ

МАЛЬЧИК ЖЕЛЕЗО И ЗОЛОТО ПРИЧИНА БОЛЕЗНИ ПЕРЕДОВОЕ ГОСУДАРСТВО

Предложения

БАРАБАН ВИСЕЛ НА СТЕНЕ ПЧЕЛА СЕЛА НА ЦВЕТОК ГРЯЗЬ - ПРИЧИНА БОЛЕЗНЕЙ

ТРУСОСТЬ - ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ВОСХОД СОЛНЦА В ГОРАХ

 НА ФАБРИКЕ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР В КОМНАТЕ ОЧЕНЬ ЖАРКО ЛУЧШИЙ

ОТДЫХ - СОН МОСКВА - ДРЕВНИЙ ГОРОД

ЖЕЛЕЗО И ЗОЛОТО - МЕТАЛЛЫ НАША СТРАНА - ПЕРЕДОВОЕ ГОСУДАРСТВО

МАЛЬЧИК ПРИНЕС КНИГУ

Обработка результатов

Подсчитать:

а) количество правильно запомнившихся слов в составлен­ных предложениях;

 б) количество ошибочно воспроизведенных в предложе­ниях слов из обоих рядов и внесенных самим испытуемым. Заполнить следу­ющую таблицу:

 

Объем логической памяти

Объем механической памяти

Количество правильных ответов

Количество включенных слов во всех составленных предложениях

Количество отдельных слов

 

из I и II ряда

лично самим учеником

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

Коэффициент относительного развития логической памяти — дробь,

 где числитель - количество слов, вошедших в логические предложения у испы­туемого,  знаменатель — общее число слов первого и второго рядов.

Коэффициент относительного развития механической памяти тоже дроб­ное число:

числитель — число отдельно воспроизведенных слов, знамена­тель — общее число слов первого и второго рядов.

Подготовила Абдурзакова Тоита А., педагог-психолог.