Что лучше развито у ребенка?

Что лучше развито у ребенка? "Моторно-слуховая" память или "Комбинированный" тип памяти.

Моторно-слуховая память.

Читаем вслух следующий ряд слов:

 

тело, пуля, невод, песок, книга, ветка, балкон, лампа, собака, загадка.

Просим детей прописывать слова в воздухе (моторно-слуховое восприятие).

Восприятие, таким образом, слова просим детей также записать на листе по памяти.

Комбинированный тип памяти.

Зачитываются и показываются слова следующего ряда (для зрительного восприятия слова должны быть  размещены в столбик, кроме того, учащиеся их должны повторить шепотом):

река сажа телега козел учитель апельсин трава волк карта гриб

Воспринятые таким образом слова просим детей записать на листе бумаги.

Сравнительный анализ результатов воспроизведения слов, предложенных для запоминания различными способами, позволит и педагогам, и родителям, да и самим школьникам лучше узнать, какой вид памяти  (зрительный, слуховой, слухо-моторный, комбинированный) преобладает у каждого,  какие виды развиты слабо.

Подготовила Абдурзакова Тоита А., педагог-психолог.