Тренинг толерантности для подростков. Часть 3

 Тема тренинга:« Мы все за Мир и толерантность!»

Цели:

•  Ознакомить старшеклассников с понятиями "миротворчество" и "миролюбие"

•   Создать открытую, непринуждённую атмосферу  и рабочий настрой среди  участников группы.

 Вводная часть:

- Приветствие

Тренер предлагает участникам представиться и назвать свои имена.

Упражнение «Сосед справа, сосед слева»

Необходимое время:10 минут.

Участник, в руках у которого находится мяч, называет и напоминает имена своих соседей справа и слева от себя, а затем представляется сам. После этого он бросает мяч любому из членов группы. Получивший мяч вновь должен назвать имена своих соседей справа и слева и представиться сам.

Установление правил группы

Введение темы: « Мы – все! за Мир и толерантность »

Необходимое время:20 минут.

Тренер рассказывает участникам тренинга  о том, что такое «миротворчество», « миролюбие» как все это взаимосвязано с толерантностью.( необходимо включать элементы диалога, беседы с участниками, задавая вопросы  чтоб они могли внести свои дополнения  и уточнения к рассказу).

Привить понятие, что Культура мира основана  на несомненных ценностях:

- уважения прав и свобод человека;                                                                                                                                                     - толерантности;

- миролюбие и ненасилие;

Миротворчество – это то - что способствует сохранению и восстановлению мира, устраняя войны  насилие среди человечества. Значимость и необходимость толерантности для каждого из нас  это означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего

Толерантность делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны  культурой мира. Проявление толерантности не означает терпимого отношения  к социальной несправедливости, отказ от своих убеждений.                         Толерантность означает, что каждый свободенпридерживаться своих убеждений и признать такое же право за другими; означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность и не могут навязывать взгляды одного человека другим.                ( Декларация  принципов толерантности, утверждена  резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995г,которое  провозгласило 16 ноября  ежегодно отмечаемым Международным днём, посвящённым толерантности.)

Разминка

Упражнение « Учимся ценить индивидуальность»

Необходимое время:20минут

Форма работы: групповая, коллективная в кругу. 

Материалы: листы бумаги и  ручки

Обобщение занятия:Мы часто хотим быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы – как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить. Когда все люди не похожи друг на друга: они становятся  интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблем.

Задание. Написать о каких-то  трёх признаках, которые отличают вас от всех остальных участников группы: внешний вид, одежда,умения, какие- либо достижения. После того как вы справитесь с заданием, мы собираем ваши записи, зачитываем их, а остальные члены группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.

Далее сбор записей участников тренинга ведущим, их чтение с последующим отгадыванием.      Если автора не удаётся « вычислить», он должен назваться сам…

Упражнение «Пять добрых слов» 

Необходимое время:20 минут

Материалы: листы бумаги, маркеры

Форма работы: групповая, в кругу. 

Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать своё имя. Потом вы передаёте свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество её обладателя. (например, «Мне нравиться твоё хобби», «Ты внимательный», «Мне нравятся твои волосы» и т.д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернётся к владельцу. 

Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами». 

Рефлексия занятия: 
 Как вы думаете, эти качества свойственны вашей личности, какие чувства вы испытывали,  когда читали надписи на своей «руке»? 

Все ли ваши достоинства, о которых написали ребята, были вам известны? 

Арт - терапевтическая групповая работа над созданием стен-газетыпо теме: «Толерантность»

Необходимое время:1час

Материалы:ватмоны, маркеры

Форма работы: групповая

Тренер обращает внимания на то-что на занятиях  подростки много узнали, поняли, сформировали свою точку зрения на вопрос толерантности. Каждый  может поделиться и отразит в газете своё мнение  о важности и необходимости толерантного отношения  друг другу и в целости  в сему миру.

Рефлексия занятий

Завершение и подведение итогов групповой работы.

                                   Подготовила Эльмурзаева Хадижат А., педагог-психолог.