Тренинг на создание позитивного психоэмоционального настроя подростков сдающих ЕГЭ

1. Введение.

Приветствие.

Рассказ о том, для чего проводятся подобные занятия с детьми.

Знакомство участников друг с другом.

Игра «Знакомство».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон у участников группы и чувства принадлежности к группе, развивать навыки позитивного социального поведения.

Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева.

Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и кидает мячик любому члену группы, тот называет свое имя, говорит, какой он и кидает мячик кому-либо по своему выбору.

Новости.

Дети по очереди рассказывают о том, что произошло с ними за сегодняшний день.

Игра «Встают те, кто…»

Дети по очереди становятся ведущими и командуют: «Встают те, кто … любит рисовать;… у кого есть дома кошка.., и т.д.»

Упражнение «Все мы чем-то похожи…».

Задача: нахождение общих черт, объединяющих с другими.

Группа разбивается на две подгруппы, и каждая подгруппа должна составить список того, что объединяет ее членов («У каждого из нас есть сестра», «мама ходит на работу», «все любим мороженое»). Победит та, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

2. Основная часть.

 

Мини-лекция «Подготовка к экзамену»

Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Для того, чтобы рационально организовать свою деятельность, ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену:

- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

- Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

- Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще («немного позанимаюсь»), а какие именно разделы и темы.

- Начни с самого трудного, с того раздела, которой знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.

- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятия, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время погулять, полить цветы, сделать зарядку, принять душ, помыть посуду.

- Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составление планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

- Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

- Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

- Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, ещё раз остановиться на самых трудных вопросах.

Релакс-упражнение «Дыхательное упражнение».

Глубокое дыхание – один из способов расслабиться. При вдохе свежий чистый воздух наполняет наше тело, а при выдохе из него уходит напряжение.

Глубокий вдох (руки медленно поднимите до уровня груди). Задержите дыхание (внимательно сконцентрируйте на середине ладоней – почувствовать середину ладоней). Медленно выдохните (руки опустите вдоль тела).

Мини-лекция «Во время тестирования».

- Сосредоточься! Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

- Читай до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Упражнение «Найди хорошее»

Задача: рассмотрение сложных ситуаций с позитивной точки зрения.

По кругу участники коротко рассказывают ситуацию, которая вызывает у них раздражение. Все пытаются найти в ней что-то хорошее и произносят фразу, начиная со слов: «Зато…» (новый опыт, урок, тренировка и тр.).

Ведущий: Умение не слиться с ситуацией, посмотреть на нее с другой точки зрения – очень важно. Как вам кажется, почему? (Оно дает нам передышку – помогает снять нарастающее напряжение, успокоиться и понять, как действовать дальше).

Завершение занятия.

Участникам прикрепляется на спине листики, и все хаотично движутся по комнате и пишут на листочках то, что им понравилось в этом человеке на сегодняшнем занятии.

Вопросы для обсуждении:

- С каким настроением уходите с занятия?

- Как вы себя чувствуете?

- Что ценно и важно для себя узнали?

                                                                         Подготовила Амаева М.М., педагог-психолог.