Проведение социально-психологического тестирования в образовательных организациях

( 2 Голоса ) 

Среди общественно опасных проявлений процессы немедицинского употребления и распространения наркотических веществ занимают особое место, поскольку влекут за собой ряд тяжелых последствий на социальном и личностном уровнях. В современных сообществах проблемы, связанные с употреблением наркотиков, характеризуются как «социальная болезнь общества». Причины употребления ПАВ сложны и связаны с семейно-психологическими и социальными факторами, формирующими личность человека. Важным аспектом проблемы выступает молодежная зависимость. Это вызывает тревогу у педагогов и родителей, дает основания для усиления профилактических воздействий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, снижение интереса к психоактивным веществам у учащихся и обеспечение успешной социальной адаптации детей и подростков.

 

Кроме образовательных программ, направленных на предупреждение злоупотребления ПАВ, Министерством здравоохранения Российской Федерации утвержден Порядок проведения профилактических  осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ. Список образовательных организаций (зоны риска), участвующих в проведении профилактических медицинских осмотров обучающихся, предоставляет орган государственной исполнительной власти в сфере образования по итогам анонимного социально-психологического тестирования.

В соответствии с вышеуказанным Порядком в мае 2019 года в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Чеченской Республики проводилось социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Цель исследования: изучить проблемы формирования и распространения наркотических зависимостей в образовательных организациях Чеченской республики.

Задачи исследования:

- выявить уровень осведомленности подростков о распространении наркомании в образовательной среде;

- определить отношение участников анкетирования к собственному здоровью и проблеме употребления наркотиков;

- обозначить территориальные зоны риска.

Объект исследования: эффективность организации антинаркотической работы в системе образования региона.

Предмет исследования: мнения обучающихся образовательных организаций о проблемах формирования и распространения наркотической зависимости.