План работы ЦДиК на 2013-2014 учебный год

 

Министерство образования и науки Чеченской Республики

Государственное бюджетное образовательное учреждение
 для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи.
«Центр диагностики и консультирования»

364024, Чеченская республика г.Грозный, пер. Радио 1а,Тел/факс 8(8712) 333038




УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                 
Директор ЦДиК

   _______________ А.У. Шахгиреева

 

 

 

 

 

План работы на 2013 - 2014 учебный год

 

 

 

 

 

 

















г.Грозный
2013г.

 

I. Основные цели и задачи Центра на 2013-2014 учебный год:

 

1. Цели  деятельности Центра:

1). Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию.  Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе социально-психологического изучения детей, защита прав и законных интересов ребенка.

2). Разработка и практическая апробация системы психологического обеспечения образовательных учреждений Чеченской Республики.

 

2. Задачи деятельности в 2013-2014 уч. году:

1)      Обеспечить практическую медико-психолого-педагогическую помощь (развитие, коррекция и реабилитация, соблюдение прав ребенка) детям взрослым лицам, сопровождающим их развитие и образование.

2)      Обеспечить профилактическую, просветительскую и консультативную работу в вопросах пропаганды здорового образа жизни, психологической культуры субъектов образовательного процесса и семейного  благополучия, безопасности детей.

3)      Обеспечить подготовку педагогов-психологов в вопросах психологического обеспечения и сопровождения.

4)      Участвовать в проектировании, экспертизе и реализации образовательных и воспитательных технологий в части обеспечения их психологической безопасности, здоровьесберегающего характера, адекватности возрастным и интеллектуально-личностным особенностям обучающихся, воспитанников, а так же повышения общей эффективности образовательного процесса;

5)      Продолжить социально-психологические и медико-психолого-педагогические исследования для выявления обучающихся, воспитанников, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социально-правовой помощи, для разработки и реализации комплекса мероприятий по оказанию им помощи на основе индивидуального и группового подхода.

6)      Провести анализ эффективности и прогноз развития системы психолого-педагогического обеспечения и сопровождения развития ребенка  в общеобразовательных учреждениях Республики.

 

Направление работы

 

Формы работы

 

Ответственный

Срок
исполнения и место проведения


I.Диагностическая деятельность.

 Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» (7 – 10 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.
Сентябрь – Октябрь

2е  классы

Тест «Лесенка самооценки» (от 6 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.
Сентябрь – Октябрь

1е  классы

Методика «Прогноз» (Оценка нервно-психической устойчивости) (от 12 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.
Сентябрь – Октябрь
6е  классы

Диагностика определения уровня развития  психических процессов: внимания, мышления, речи, восприятия, памяти.

Методика по инструментариям Семаго                                           

Индивидуальная

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

 

 

ДОУ ЦДиК  ЧР.
Сентябрь – Октябрь

Методика «Анализ образца» 

Цель: выявление уровня готовности к школе 

Индивидуальная

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

ДОУ ЦДиК  СОШ ЧР.
Сентябрь – Октябрь

Изучение готовности ребенка к обучению в школе по диагностике для выявления уровня развития детей:

- оценка развития познания;

- оценка базового опыта ребенка;

- оценка языкового развития;

- оценка уровня эмоционального развития;

- оценка умений общения;

- оценка физического развития;

- зрительное различие;

- зрительная память;

- зрительное восприятие;

- уровень слуховых способностей;

- оценка отношения к книгам.

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.


 

 

 

 

 

 

 

 

СОШ  ЧР.
Сентябрь

Диагностика психических процессов

в 3-х классах (9 лет).

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А. 

СОШ  ЧР.
Сентябрь

Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»  (8-9 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А. 

СОШ  ЧР.
Сентябрь

Обследование мотиваций к школьному обучению начальных классов.
Цель: выявление школьной мотивации начальных классов в течении года.
Анкета для определения школьной мотивации учащихся начальных классов.

Индивидуальная,  групповая

Педагоги-психологи.
Баматгириева Р.У., Сентябриев Т.Э.

 

 

СОШ  ЧР.
Сентябрь

Цвето – рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников» (6 – 11 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.  Сентябрь -
октябрь,
1-5е классы

Методика «Отношение ребенка к обучению в школе» (6 – 7 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагоги-психологи.
Эжиева Д.Р., Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.  Сентябрь -
декабрь
1е классы

 Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности  Филлипса (6 – 11 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.  Сентябрь -
октябрь,
1-6е классы

Диагностика интеллектуальной готовности:
Методика «Мышление и речь»                                            Цель: выявление уровня мышления.

Индивидуальная

Педагог-психолог. Эцаева З.А.

ДОУ СОШ  ЧР.
Сентябрь – Октябрь,

Методика «Анализ образца»
Цель: выявление уровня готовности к школе 

Индивидуальная

Педагог-психолог. Эцаева З.А.

ДОУ, СОШ ЧР.
Сентябрь – Октябрь,

 Проективная методика исследования личности ребенка «Волшебная страна чувств» (7 – 9 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.
Октябрь
1е классы

 Методика «Личностная шкала проявления тревоги» Дж. Тейлор
 (от 14 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.
Октябрь    

9е классы

« Экспресс- методика» по выявлению тревожности у пятиклассников в период адаптации (10-11лет)

Групповая

индивидуальная

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ  ЧР.
Октябрь – ноябрь

5е классы

  Исследование познавательной сферы дошкольника:                                             «Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка»

Цель: выяснение степени выраженности познавательного или игрового мотивов.

Индивидуальная,  групповая

 

 

 

 

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

 

 

 

 

 

ДОУ СОШ  ЧР.
Октябрь-ноябрь

 

Методика «Вырежи фигуры»  

Цель: диагностика наглядно-действенного мышления.  

Индивидуальная,  групповая

 

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

ДОУ СОШ  ЧР.
Октябрь-ноябрь

Исследование коммуникативных способностей младших школьников

по методике «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» 2кл.,3кл.,4 кл.

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

 

СОШ  ЧР.
Октябрь-ноябрь – декабрь

 

Диагностика состояния агрессии у подростков (опросник Басса-Дарки)

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

 

СОШ  ЧР.
Октябрь-ноябрь

Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» (7 – 10 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

СОШ  ЧР.
Октябрь-ноябрь

Исследование коммуникативных особенностей младших школьников 
(вопросы для 2,3,4,-х классов).

Групповая

Педагоги-психологи.
Баматгириева Р.У., Сентябриев Т.Э.

 

 

СОШ  ЧР.
 Октябрь
В течение года,
по запросу

 Оценка отношений подростка с классом (12 – 14 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

 

СОШ  ЧР.
Октябрь
6-8е классы

 Методика «Автопортрет» (от 15 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

 

СОШ  ЧР.
Октябрь        10-11е классы

Методика «Раскраска»( «Елочка», «Дерево»)
Цель: определить  типологию поведения ребенка

Индивидуальная

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

СОШ,
ДОУ ЧР.
Октябрь

Исследование познавательной сферы дошкольника:                                             «Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка»
Цель: выяснение степени выраженности познавательного или игрового мотивов.

Индивидуальная,  групповая.

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

 

 

 

 

 

СОШ,          ДОУ ЧР.
Октябрь – ноябрь

Методика «Вырежи фигуры» 
 Цель:диагностика наглядно-действенного мышления.  

Индивидуальная,  групповая.

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

СОШ,
ДОУ ЧР.
Октябрь – ноябрь

 Тест Спилбергера «Определение уровня тревожности» (от 14 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.Ноябрь
11е классы

Тест К. Томаса « Предрасположенность к конфликтному поведению» (14-17 лет)

Групповая,

индивидуальная

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ  ЧР.
Ноябрь- декабрь 

8-11е классы

Методика  «Несуществующее животное»

(от 16 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.Ноябрь
11е классы

Диагностика стрессоустойчивости личности (14 – 16 лет)

Индивидуальная,  групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

Ноябрь-декабрь

Методика  «Бусы»  (7- 9 лет)

Групповая,
   индивидуальная

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

 

СОШ  ЧР.Ноябрь – декабрь

 Диагностика состояния агрессии у подростков (12 -14 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.
Ноябрь

6-8е классы 

Методика «Выявление уровня тревожности у подростков» (12 – 14 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.
Ноябрь

6-8е классы

 Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно-потребностной сфере ребенка (6 –7 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.
Декабрь 

1е классы

Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний у младших школьников (6 – 12 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.
Декабрь 

5е классы

Исследование внимания.                                     Методика «Корректурная проба»   Цель: выявление устойчивости внимания, способность к концентрации.

 

Педагоги-психологи.
Сатуева П.А.,
Эцаева З.А.

ДОУ,
СОШ  ЧР.Декабрь –январь

Изучение уровня общительности детей 11-12 лет через диагностику «Общительность»

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

 

СОШ  ЧР.Декабрь –январь

Проективная методика исследования личности ребенка «Волшебная страна чувств» (7-9 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог. Абдурзакова Т.А.

 

СОШ  ЧР.Декабрь –январь

Проективная методика исследования личности ребенка «Волшебная страна чувств» (7 – 9 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.Декабрь
1-3е классы 

 Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» (7 – 10 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагоги-психологи.
Эжиева Д.Р., Гашаева М.Х.

 

СОШ  ЧР.Декабрь -
январь
1-3е классы 

 Методика «Фантазия» (6 – 11 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

 

СОШ  ЧР.Декабрь
1-5е классы 

 Проективная методика исследования личности «Рисунок человека» (от 7 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

 

СОШ  ЧР.Январь-февраль  
1 -2е классы 

Методика первичной диагностики и выявления детей «Группы риска» (14-17 лет)                          

Групповая

индивидуальная

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ  ЧР.
 Январь-февраль  

8-11е классы

  Методика  « Проективное дерево»

(7 – 10 лет)

Групповая,
   индивидуальная

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

СОШ  ЧР.Январь-февраль  

 Методика «Прогноз» (Оценка нервно-психической устойчивости) (от 12 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.Январь-февраль  
7-11е классы

Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» (7 – 10 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.Январь-февраль  
7-11е классы

Тест «Определение объема и распределяемости внимания»
Цель: выявление объема и распределяемости внимания

 

Педагоги-психологи.
Сатуева П.А.,
Эцаева З.А.

ДОУ
СОШ  ЧР.
Февраль –март

Методика «Определения направленности личности» (15-17лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ  ЧР.
Март

9-11е классы

Изучение интересов старшеклассников  через диагностику «Кругозор»

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

СОШ  ЧР.
 Февраль

Март

Апрель

Выявление уровня тревожности у подростков («Шкалы социально-ситуативной тревоги» Кондаша)

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

 

СОШ  ЧР.
 Февраль

Март

Цвето – рисуночный тест диагностики психических состояний у младших школьников (6-12 лет)

Групповая,
   индивидуальная

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

СОШ  ЧР.
 Февраль

Март

 Самооценка и уровень притязаний младшего школьника (6 – 11 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.

Март-
 апрель
1-5е классы

Определение акцентуаций у подростковс помощью теста Шмишека (12-14)

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

СОШ  ЧР.

Март – апрель

Изучение механизмов психологической защиты, копинг–поведения, среди лиц юношеского возраста

Индивидуальная,  групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

ЧГУ   ЧР.

Март – апрель

Тест «Уверенность в себе» Райдаса
 (от 15 лет)

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.

Март-
 апрель
10-11е классы

Исследование коммуникативных особенностей младших школьников.
Методика: «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» (вопросы для 2 и 3-х классов)

Групповая

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

 

 

ДОУ,

СОШ  ЧР.

Март – апрель

Методика « Оценка уровня притязаний»(15-17 лет)

 

Групповая

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ  ЧР.
Апрель

9-11е классы

 Опросник САН (Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения)

Групповая

Педагоги-психологи.
Гашаева М.Х. Эжиева Д.Р. 

СОШ  ЧР.

Апрель – май 6-11е классы

 Диагностика стрессоустойчивости личности (от 14 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х.

СОШ  ЧР.

Апрель – май 11е классы

Диагностика межличностных отношений младшего школьника:                                            

Интервью «Волшебный мир»                              

     Групповая

 

Педагоги-психологи.
Сатуева П.А.,
Эцаева З.А.

СОШ  ЧР.

Апрель – май

Выявление уровня тревожности 4-х классов по методике  Филлипса

 

Групповая

 

Педагоги-психологи.
Сатуева П.А.,
Эцаева З.А.

СОШ  ЧР.

Апрель – май

Диагностика Е. Климова по профориентации старших классов «Выбор профессии». 

     Групповая

 

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

СОШ  ЧР.
Апрель – май

Обследование детей к готовности к школе.
«Обследование психическихпроцес-сов»

Индивидуальная

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

 

 

СОШ  ЧР.
Апрель – май

Определение профессиональных склонностей старшеклассников

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

Апрель –май

 Оценка нервно-психического напряжения (от 16 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.
 Апрель – май
11е классы

Самооценка и уровень притязаний младшего школьника (6-11 лет)

Групповая,
   индивидуальная

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

СОШ  ЧР.
 Апрель – май

Изучение социальных навыков подростков ( 12-14 лет).

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

СОШ
ЦДиК ЧР.

           Май

Изучение психоэмоционального состояния перед ЕГЭ у выпускников школ.

Групповая,
индивидуальная

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

СОШ
ЦДиК ЧР.

  Май

Обработка результатов диагностики

 

Педагоги-психологи.

ЦД и К ЧР.
В течение года

Методика диагностики самооценки психических состояний Г. Айзенка                   (14-17 лет)   

Групповая

 

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ ЧР

В течение года

8-11е классы

Тест-опросник креативности Джонсона        (для преподавателей и кл.руководителей)

Групповая

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ ЧР

В течение года

 

Составление рекомендаций для родителей, педагогов и школьных психологов по результатам диагностики

 

Педагоги-психологи.

ЦД и К ЧР.
В течение года

Диагностика детей дошкольного возраста «Исследование памяти, мышления, развития речи, мелкой моторики, коммуникативных навыков» Методика: «Повторяй за мной», «Классификация», «10 слов», «Мышление и речь»

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

 

ЦД и К ЧР.
В течение года

Тест родительского отношения к детям (взрослые, родители)

Индивидуальная,  групповая

Педагог-психолог.
Дашаева М.А.

ЦД и К ЧР.
В течение года

Диагностика готовности детей к школе
Исследование эмоционального состояния, развития речи, внимания, мышления памяти, моторики
Методика Семаго.

Индивидуальная

Педагоги-психологи. Баматгириева Р.У., Сентябриев Т.Э.

ЦД и К
СОШ ЧР.
 в течение года,

Диагностика
Наименование «Опросник оценки школьной мотивации», «Тест на внимание, наблюдение», «Бусы», «Домик», «Дерево», (младших школьников).

Индивидуальная,  групповая

Педагоги-психологи. Баматгириева Р.У., Сентябриев Т.Э.

ЦД и К
СОШ ЧР.
В течение I –полугодия

 

 

II. Развивающая и коррекционная работа.  
Коррекционные занятия по результатам психодиагностических исследований.

 Коррекционно-развивающая программа для младших школьников
 «Путешествие в мир эмоций»

Групповая

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х. 

СОШ  ЧР.  Сентябрь – Декабрь

1й класс

 Коррекционно-развивающая программа по сплочению класса

Групповая

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х. 

СОШ  ЧР. Сентябрь – Декабрь
 2 й класс

 Коррекционно-развивающая программа по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников

Групповая

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х. 

СОШ  ЧР. Сентябрь – Декабрь

1й класс

Коррекционно- развивающие занятия по программе: "Изучение зрелости детей, поступающих в 1 класс" для детей 1 класса.

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

СОШ 
ЦДиК ЧР.
Сентябрь

Коррекционно-развивающая программа по формированию коммуникативных и социальных навыков  (7-10 лет)

Групповая

 

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А. .

СОШ  ЧР.  Сентябрь – октябрь

 Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой»

(7-10 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.  Сентябрь – Декабрь

1й класс

 Коррекционно-развивающая программа «Групповой работы по проблеме школьной тревожности для учащихся первого класса»

 

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР. Сентябрь – Декабрь
 1 й класс

 Программа занятий во 2-м классе «Путешествие в мир дружбы и сотрудничества»

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР. Сентябрь – Декабрь

2 й класс

Коррекционно- развивающая программа по преодолению трудностей общения у детей 11-12 лет

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

СОШ  ЧР. Октябрь – ноябрь

 

Коррекционно-развивающая программа

По сплочению класса  (7-10 лет)

 

Групповая

 

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

СОШ  ЧР.  Ноябрь-
декабрь

Коррекционно-развивающая программа

способности к самопознанию и уверенности    в себе. (10-13 лет)

 

Групповая

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ ЧР

Ноябрь-
декабрь

5й класс

Коррекционно-развивающая программа

Путешествие по внутреннему миру

(7-10 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

СОШ  ЧР.  Ноябрь-
декабрь

Коррекционно- развивающая программа развития социальных навыков подростков» 12-14 лет

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

 

Декабрь – январь

Коррекционно-развивающая программа

Формирование эмоциональной стабильности  и положительной самооценки  (7-10 лет)

 

Групповая

 

 

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

 

СОШ  ЧР.  Январь – февраль 

Коррекционно-развивающая программа

личностного самопознания у подростков. ( 14-17 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ ЧР

Январь - февраль

8-11 класс

 Коррекционно-развивающая программа по формированию коммуникативных и социальных навыков для детей 5-7 лет

Групповая

Педагог-психолог.
Гашаева М.Х. 

СОШ  ЧР.  Январь – Май

1й класс

  Коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет «Маленький лидер»

Групповая

Педагог-психолог.

СОШ  ЧР.  Январь – Май

1й класс

 Коррекционно-развивающая программа «Развитие самосознания детей 7 - 9 лет средствами сказкотерапии»  

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.  Январь – Май

1й класс

Коррекционно – развивающая программа для младших школьников «Путешествие в мир эмоций»(7 – 9 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эжиева Д.Р.

СОШ  ЧР.  Январь – Май

1й класс

 Коррекционно-развивающая программа «Арттерапевтические занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» (7 – 9 лет)

Групповая

Педагоги-психологи.
Эжиева Д.Р.,Гашаева М.Х. 

СОШ  ЧР.  Январь – Май

1й класс

Коррекционно – развивающаяпрограм-ма по формированию коммуникатив-ных и социальных навыков

Групповая

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А,

СОШ  ЧР.  Январь – Май

1е классы

Коррекционно- просветительская работа с выпускниками школ по программе: «Путь к карьере» (16-17 лет).

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

СОШ  ЧР. Февраль –
март – апрель 

Коррекционно-развивающая программа

Для младших школьников  «Путешествие в мир эмоций»(7-9 лет)

Групповая

 

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А. 

СОШ  ЧР. 
Март – апрель

 

 

Программа «Тренинг социальных навыков подростков» ( 14-17 лет)

Групповая

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ ЧР

Март- апрель

8-11 класс

Арттерапевтические занятия с детьми младшего школьного возраста

Групповая

 

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

СОШ  ЧР. 
Апрель – май

Коррекционно-профилактическая

адаптационная программа «Первый раз в пятый класс».
Цель: Взаимодействие учащихся с учителями среднего звена.

Групповая

 

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

 

СОШ  ЧР.

Апрель-май

Тренинг толерантности для подростков

Групповая

Педагог-психолог.
Эльмурзаева Х.А.

СОШ ЧР

Апрель -Май                         

8-11 класс

Тренинг для выпускников  по снятию психоэмоциональной нагрузки перед ЕГЭ

Групповая

Педагог-психолог.
Газиева К.А.

СОШ ЧР.
Май 

«Развивающие игры, упражнения»,

Цель: развитие самовыражения, совершенствование возможностей внутреннего мира детей.

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

 

ДОУ

СОШ

ЦД и К  ЧР.

в течение года

«Развитие и коррекция эмоционального состояния"

Цель: Формирование навыков саморегуляции, снятие напряжения, развитие произвольного поведения. Формирование адекватных способов общения.

Индивидуальная, групповая

 

1-4 классы

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

 

 

 

СОШ

ЦД и К  ЧР.

В течение года

 

Коррекционно-развивающая программа для детей с ЗПР

 

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

ДОУ,

СОШ ЧР.

В течение года

Проведение психокоррекционных занятий  с детьми школьного возраста для повышения уровня школьной мотивации и улучшения эмоционального состояния.

Индивидуальная, групповая

 

 

Педагоги-психологи. Баматгириева Р.У., Сентябриев Т.Э.

СОШ ЧР.

В течение года

 

 

Программа занятий «Путешествие в мир эмоций», « Путешествие в мир дружбы», «Путешествие по внутреннему миру».

Индивидуальная, групповая

Педагоги-психологи. Баматгириева Р.У., Сентябриев Т.Э.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
 По запросу

В течение года

Коррекционная работа по улучшению психических процессов у детей 5-7 лет.
Цель: психологическая и педагогическая подготовка детей дошкольного возраста.
Программа «Введение в школьную жизнь».
Коррекционно – развивающие программы «Маленький лидер».

Индивидуальная, групповая

Педагоги-психологи. Баматгириева Р.У., Сентябриев Т.Э.

 

 

 

ЦДиК,
СОШ ЧР. По запросу

В течение года

 

Коррекция и развитие познавательных процессов   у детей 6– 8 лет.

Цель:  развитие различных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия.

Индивидуальная, групповая

Педагоги-психологи.
Сатуева П.А.,
Эцаева З.А.

 

СОШ,

ДОУ ЧР.

в течение года

 

Познавательно-обучающие занятия

Групповая

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

СОШ

ДОУ ЧР.

Тренинговые занятия по развитию эмоциональной сферы учащихся младших классов.

Групповая

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

СОШ ЧР.


III. Организационно-методическая работа.

Планирование годовой работы, согласование плана с администрацией 

Индивидуальная

Специалисты.

ЦДиК ЧР.
Август

Составление плана и утверждение регламента работы отдела диагностики и консультирования на 2013-2014 учебный  год

Индивидуальная

Зав. отделом диагностики
Дадберова С.Ш.

ЦДиК ЧР.
Август

 

Составление плана и утверждение регламента работы ПМПК на 2013 – 2014 учебный год

 

Директор ЦДиК
Шахгиреева А.У.

ЦДиК ЧР.
Август

 

Составление плана и утверждение регламента работы методического отдела на 2013-2014 уч.год

 

Зав. метод.отделом.
Дашаева М.А.

ЦДиК ЧР.
Август

 

Подбор  материала для индивидуальной и групповой диагностики в ДОУ, СОШ.

Индивидуальная,

групповая

Педагог-психолог. Сатуева П.А.

ЦДиК ЧР.
Август- сентябрь

Разработка новых методик , составление диагностического материала (анкеты, опросники, тесты)
Диагностика интеллектуальной готовности:
Методика «Мышление и речь»
Методика «Анализ образца»
Диагностика  социально-психологической готовности:
Методика «Раскраска»( «Елочка», «Дерево»)

 

 

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

ЦДиК ЧР.
Сентябрь- октябрь

 

Разработка методических рекоменда-ций по книге  А.Фромма « Азбука для родителей»

 

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

ЦДиК ЧР.
Сентябрь- октябрь

Работа над составлением психокор-рекционной программы для младших школьников по преодолению страхов

 

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

ЦДиК ЧР.
Сентябрь – октябрь

Подбор психодиагностических методик для младших школьников по определе-нию готовности к школьному обучению

 

Педагог-психолог.
Абдурзакова Т.А.

ЦДиК ЧР.
Октябрь – ноябрь

Разработка методическихрекоменда-ций, составление диагностического материала (анкеты, опросники)

 

Педагоги-психологи,  социальные педагоги.

ЦДиК ЧР.
Октябрь -

ноябрь

Подбор психодиагностических методик для исследования психического состо-яния школьников перед ЕГЭ и ГИА

 

Педагог-психолог. Эльмурзаева Х.А.

ЦДиК ЧР.
Ноябрь – декабрь

Анализ и статистика проведенных диагностик сотрудниками центра за первое полугодие

 

Зав. метод.отделом. 
Дашаева М.А.

ЦДиК ЧР.
Январь

 

Разработка психокоррекционных программ, опросников.

 

Зав. метод.отделом. 
Дашаева М.А.

ЦДиК ЧР.
В течение года

 

Расширение картотеки диагностических методик

 

Зав. отделом диагностики
Дадберова С.Ш.

ЦДиК ЧР.
В течение года

По запросу

Участие в итоговых совещаниях

 

Сотрудники ЦДиК

 

ЦДиК ЧР.
В течение года

полугодия

Участие в ежемесячных совещаниях

 

Сотрудники ЦДиК

ЦДиК ЧР.
В течение года

Проведение семинаров, тренингов для педагогов, психологов

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

Зав. метод.отделом.
Дашаева М.А.,
 Зав. отделом диагностики
Дадберова С.Ш.

ЦДиК ЧР.
В течение года по запросу

Работа по повышению квалификации

 

Сотрудники ЦДиК

ЦДиК
В течение года

Методическая помощь школьным психологам

 

 

Индивидуальная, групповая

 

Педагоги-психологи,  социальные педагоги, методисты.

По запросу

Координирование работы сотрудников ЦДиК

 

Зам. директора.
Экажева Т.М.,
 Ахматова М.Х.

ЦДиК ЧР.
В течение года

Подготовка документации ПМПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги-психологи.
Экажева Т.М.,
 Ахматова М.Х.,
Дашаева М.А.,
Дадберова С.Ш.,
Сентябриев Т.Э.

ЦДиК ЧР.
В течение года

Инструктаж и проверка правильности заполнения рабочей документации

 

Зам. директора. Экажева Т.М.,
 Ахматова М.Х.

ЦДиК ЧР.
В течение года

Подготовка и участие в работе педагогического совета

 

Зам. директора. Экажева Т.М.,
 Ахматова М.Х.

ЦДиК ЧР.
По плану

Просмотр и анализ отчетов сотрудников Центра

 

Зам. директора. Экажева Т.М., Ахматова М.Х.

ЦДиК ЧР.
Ежемесячно

Контроль за проведением   коррекцион-но-развивающих занятий и диагностик

 

Зав. отделом.
Дадберова С.Ш.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение года

Контроль за режимом рабочего времени сотрудников ЦДиК

 

Зам. директора. Экажева Т.М.

ЦДиК ЧР.
В течение года

Работа с документацией: оформление индивидуальных карт, анализ работы, учет работы на «телефоне доверия», составление графика работы, отчета по текущей работе

 

 

 

 

 

 

 

Педагоги-психологи. Ахматова М.В., Эжиева Д.Р., Дадберова С.Ш., Амаева М.М., Гашаева М.Х.

ЦДиК ЧР.
В течение года

 

Подбор и  анализ методической литературы.

 

Педагоги-психологи,  социальные педагоги, логопед.

ЦДиК ЧР.
В течение  года

 

Методическая помощь учителям.

Групповая,

индивидуальная

Педагоги-психологи, социальные педагоги методисты.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
В течение  года

(по запросу)

 

Методическая помощь родителям.

Групповая,

индивидуальная

Педагоги-психологи, социальные педагоги методисты, педагог дополнительного образования. 

ЦДиК,
 СОШ ЧР.

В течение  года

(по запросу)

 

Изучение нормативных  и директивных документов в сфере образования.

 

Сотрудники ЦДиК.

В течение  года

Оказание методической помощи школьным психологам «в ведении документации школьного психолога»

 

Педагоги-психологи.
Абдурзакова Т.А., Эльмурзаева Х.А.

ЦДиК
В течение года

 Работа над составлением психокор-рекционных программ с учетом потребностей участников образова-тельного процесса

 

Зам. директора.
Ахматова М.Х.  Педагоги-психологи, социальные педагоги,  методисты.

ЦДиК
В течение года

 

Подбор психодиагностических методик для младших школьников  для исследо-вания их психического состояния в период школьной адаптации

 

Педагоги-психологи, социальные педагоги методисты.

ЦДиК
В течение года

 

Подбор психодиагностических методик для исследования профессиональных наклонностей старшеклассников

 

Педагог-психолог. Газиева К.А.

ЦДиК
В течение года

 

Оформление нормативной документа-ции (оформление индивидуальных карт, ведение журнала консультаций, составление графиков и отчетов по текущей деятельности)

 

Зам. директора. Экажева Т.М. Педагоги-психологи, социальные педагоги методисты, педагог дополнительного образования. 

ЦДиК
В течение года

 


IV. Индивидуальная работа.

Индивидуальная работа по коррекционной программе, соответственно запросу;

Игровая терапия;

Арттерапия;

Релаксационные упражнения

 Индивидуальная

Специалисты. Центра

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

(по запросу)

 

Психокоррекционная работа с детьми ЗПР.

Корреционно-развивающая работа с детьми с эмоциональными и поведенческими нарушениями.

Психологическая подготовка детей к школьному обучению.

Индивидуальная

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

(по запросу)

 

 

 

Релаксационные упражнения, игровая терапия, беседа.

Индивидуальная

Педагог-психолог. Газиева К.А.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

(по запросу)

Коррекционно-развивающие занятия с подростками

Индивидуальная, групповая: арттерапия, игровая терапия, релаксационные упражнения и т.д.

Педагог-психолог. Дашаева М.А.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

(по запросу)

Индивидуальное консультирование подростков и взрослых

Индивидуальные занятия: арттерапия, игровая терапия, релаксационные упражнения и т.д.

Специалисты. Центра

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

(по запросу)

Психокоррекционно- развивающая работа с детьми дошкольного возраста
Цель: Развитие речи, улучшение памяти, мышления, моторики, самооценки, развитие коммуникативных навыков. 

Индивидуальная

 

 

 

Педагог-психолог. Баматгириева Р.У.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

 

Программа Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет.

Индивидуальная

Педагог-психолог. Баматгириева Р.У.

 

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

 

Психологическое консультирование подростков и старших школьников

 

Индивидуальная

Педагог-психолог. Эльмурзаева Х.А.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
В течение года

Методы работы психологического консультирования(арттерапия, релаксационные упражнения, музыка -терапия, сказотерапия)

Индивидуальная

Педагог-психолог. Эльмурзаева Х.А.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
В течение года

 

Развивающие игры и упражнения.

Индивидуальная

Педагог-психолог. Баматгириева Р.У.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение  года

 Индивидуальная коррекционная работа с аутичными детьми.

Индивидуальная

Педагог-психолог. Эцаева З.А.

ЦДиК ЧР.
В течение  года

(по запросу)


V.Консультирование.

 

Консультация учителей и родителей по теме: «Психологическая готовность к школе», «Особенности развития ребенка до поступления в школу».

Групповая

индивидуальная

Педагог-психолог. Сатуева П.А.

ДОУ,
СОШ ЧР.
Август -
сентябрь

Индивидуальная беседа с родителями о развитии ребенка до поступления в школу.

Тема: «Психологическая готовность к школе», «Особенности развития ребенка до поступления в школу»

Групповая

индивидуальная

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
Август -
сентябрь

 Индивидуальное и групповое консультирование родителей о правилах  подготовки ребенка к самостоятельной жизни и благоприятной психологической адаптации ребенка к школе.

Групповая

индивидуальная

Педагог-психолог. Сатуева П.А.

ДОУ,
СОШ ЧР.
Сентябрь – октябрь

Консультация для педагогов «Школьная дезадаптация и связанные с нею трудности обучения у учащихся первых классов»

Групповая

Педагог-психолог. Сатуева П.А.

СОШ ЧР.
Ноябрь – декабрь

Беседа с родителями о последствиях при дефиците внимания к детям, со стороны родителей. 

Индивидуальная

групповая

Педагог-психолог. Сатуева П.А.

СОШ ЧР.
Январь – февраль

Индивидуальные групповые консультации с воспитателями ДОУ и учителями.  

«Трудные» вопросы.                                         

Индивидуальная

групповая

Педагог-психолог. Сатуева П.А.

ДОУ,
СОШ ЧР.
Март 

Консультация учителей «Психологическая готовность детей к обучению  в среднем звене»

Групповая

индивидуальная

Педагог-психолог. Сатуева П.А.

СОШ ЧР.
Апрель – май 

Индивидуальное консультирование родителей

Консультация

Педагоги-психологи, социальный педагог, дефектолог, методисты.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение года

по запросу

 

Индивидуальное консультирование совершеннолетних клиентов

Консультация

Педагоги-психологи.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение года

по запросу

Консультации по «телефону доверия»

Консультация

Педагоги-психологи.
Ахматова М.В., Дадберова С.Ш., Гашаева М.Х., Эжиева Д.Р.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

с 900 до 1800

Проведение консультаций с учителями, школьными психологами

Просветительские консультации

Педагоги-психологи,  социальные педагоги, методисты.

ЦДиК, СОШ ЧР.

Просветительская работа с родителями по вопросам и результатам ПМПК

Просветительская консультация

Педагоги-психологи, социальные педагоги, дефектолог, логопед.

ЦДиК, СОШ ЧР. В течение года

 Беседы с родителями.                                        «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой».

«Ваш лучший помощник».

Групповая

индивидуальная

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

ЦДиК, СОШ ЧР. По запросу

 

Консультация для педагогов «Школьная дезадаптация и связанные с нею трудности обучения у учащихся первых классов»

Групповая

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение года

 

Психологическая помощь семье в  вопросах воспитания.

«Рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с СДВГ».

Индивидуальная

Педагог-психолог.
Эцаева З.А.

ЦДиК, СОШ ЧР. По запросу

Подборка и выбор наиболее оптималь-ных форм, методов и средств работы для сотрудников центра

Просветительская консультация

Зав. метод.отделом
Дашаева М.А.

ЦДиК ЧР.
В течение года

по запросу

Освоение новых технологий психолого-

педагогической работы

Просветительская консультация

Зав. метод.отделом
Дашаева М.А.

ЦДиК ЧР.
В течение года

по запросу

Составление рабочих коррекционных и

развивающих программ, разработка авторских  программ

Просветительская консультация

Зав. метод.отделом
Дашаева М.А.

ЦДиК ЧР.
В течение года

по запросу

Разработка и подбор методик для воспитателей ДОУ, в работе с детьми дошкольного возраста.

Индивидуальная,
групповая

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

ЦДиК, ДОУ, ЧР.
В течение года

по запросу

Проведение супервизии, индивидуальной и групповой работы специалистов

Просветительская консультация

Зав. метод.отделом
Дашаева М.А.

ЦДиК ЧР.
В течение года

по запросу


VI. Психопрофилактика

Коррекционно-профилактическая работа с педагогами «Психогимнастические упражнения для учителей» Цель: Помочь учителю правильно ориентироваться в собственных психических состояниях.

Индивидуальная групповая

 

 

 

 

Педагог-психолог.
Сатуева П.А.

ОУ  ЧР. Сентябрь – декабрь

по запросу

Беседы с родителями, педагогами, школьным психологом по профилакти-ке школьной дезадаптациипервоклас-сников

Индивидуальная, групповая

Педагоги-психологи, социальный педагог

ЦДиК, СОШ ЧР.
Сентябрь

 

Беседы с родителями, педагогами, школьным психологом по профилактике школьной тревожности

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог. Эжиева Д.Р.

ЦДиК,  СОШ ЧР.
Сентябрь

Психопрофилактическая работа с учителями, родителями  «Стресс и здоровье»

Беседа с воспитателями «Особенности внимания детей дошкольного возраста»

Индивидуальная групповая

Педагог-психолог. Эцаева З.А.

ДОУ ЧР.
Сентябрь
по запросу

Беседы с родителями, педагогами, школьным психологом по улучшению нервно - психического состояния школьников перед ЕГЭ и ГИА

Индивидуальная, групповая

Педагог-психолог. Эжиева Д.Р.

ЦДиК,  СОШ ЧР.
Апрель - Май

 

Профилактический тренинг для подростков «Снятие психоэмоци-онального напряжения перед ЕГЭ»

Групповая

Педагог-психолог. Дашаева М.А. 

 СОШ ЧР.
Апрель - Май

 

Профилактический тренинг для под-ростков «профилактика употребления ПАВ»

Групповая

Педагог-психолог. Дадберова С.Ш.

СОШ ЧР.
 В течение года

Родительское собрание.

Групповая

Специалисты центра

СОШ ЧР.
В течение года

Беседы с родителями, педагогами, школьными психологами соответствен-но запросу

Индивидуальная, групповая

Специалисты центра

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение года по запросу

Психопрофилактическая работа с родителями, педагогами. 
Опросник №6 (для родителей)
«Диагностика агрессивности у ребенка»
(М. Алворд, П. Бейкер).

Индивидуальная

Педагог-психолог. Баматгириева Р.У.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение года по запросу

 

Психопрофилактический тренинг с учителями в начале учебного года.

Групповая

Педагог-психолог. Баматгириева Р.У.

ЦДиК, СОШ ЧР.
В течение года по запросу


VII. Экспертная работа (ПМПК)

Участие в координировании и организации работы ПМПК

 

Зам. директора Экажева Т.М.
Зав. отделом Дадберова С.Ш.

ЦДиК
В течение года

 

Комплексная обработка результатов работы ПМПК (по данным психологического, педагогического, дефектологического и медицинского обследования)

 

Зав. отделом Дадберова С.Ш., Эжиева Д.Р.

ЦДиК,

дн. нед: среда и пятница
В течение года

Психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления уровня психического развития

Индивидуальная

Педагоги-психологи. Дадберова С.Ш.,
Эжиева Д.Р., Гашаева М.Х., Дашаева М.А., Эцаева З.А.

ЦДиК
В течение года

 вторник, четверг

 

Консультирование  родителей по результатам ПМПК

 

Специалисты Центра.

ЦДиК
В течение года

Подготовка документации для ПМПК

 

Педагоги-психологи.Экажева Т.М.,
Дадберова С.Ш., Сентябриев Т.Э.,
Дашаева М.А.

ЦДиК
В течение года

 

Оформление документации ПМПК по полученным результатам, выписка справок

 

Педагоги-психологи.
Дадберова С.Ш., Гашаева М.Х.,
Дашаева М.А.

ЦДиК
В течение года

Участие в консилиумах по спорным вопросам  работы ПМПК

 

Пред.комиссии Экажева Т.М.
 Педагоги-психологи.
Дадберова С.Ш., Ахматова М.В., Эжиева Д.Р.,

ЦДиК
По запросу

Составление социальных карт:

Опрос родителей, сбор данных о ребенке.

Индивидуальная

Педагоги-психологи, социальные педагоги.
Газиева К.А.,
Эцаева З.А., Чакаева Л.Х., Абдурзакова Т.А.

ЦДиК
В течение года

 Консультирование родителей по вопро-сам обучения и воспитания ребенка.   Просветительская работа с родителями по вопросам и результатам ПМПК

Индивидуальная,
групповая

Председатель комиссии
Экажева Т.М., педагоги-психологи, социальные педагоги, дефектолог, логопед, методист.

ЦДиК
 В течение года

Регистрация клиентов, проходящих ПМПК

Индивидуальная

Педагоги-психологи.
Эжиева Д.Р, Абдурзакова Т.А., Эльмурзаева Х.А.

ЦДиК
Вторник и четверг

Проведение комплексного изучения личности ребенка, с целью определения особенностей и уровня развития его познавательной сферы,  эмоционально – личностной зрелости и готовности к школьному обучению. Всестороннее обследование детей, имеющих те или иные отклонения в психофизическом развитии.

Индивидуальная

Педагоги-психологи.
Дадберова С.Ш.,  Гашаева М.Х., Эжиева Д.Р.,
Дашаева М.А. 

ЦДиК
Каждый вторник и четверг

 

Проведение компьютерной диагностики «Цветовой тест Люшера» для оценки нервно – психического состояния школьников перед ЕГЭ и ГИА.

Индивидуальная

Спец. педагог-психолог.

Эжиева Д.Р.

ЦДиК
В течение года по запросу,

Каждый вторник и четверг

Обновление банка данных о детях-инвалидах,  прошедших  ПМПК с целью определения образовательного маршрута.

Индивидуальная

Педагоги-психологи.
Дадберова С.Ш.,  Эжиева Д.Р.

ЦДиК
 В течение года

Создание банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся на дому с целью профильной ориентации и сопровождения выбора образовательно-профессионального маршрута

Индивидуальная

Педагоги-психологи.
Дадберова С.Ш.,  Эжиева Д.Р.

ЦДиК
 В течение года

Подготовка информационных листовок/буклетов для родителей о видах психологических нарушений развития,  способах коррекции и реабилитации в семье.

 

Специалисты Центра.

ЦДиК
 В течение года

Взаимодействие ЦДиКсо СМИ по вопросам освещения работы с детьми-инвалидами, их семьей и развитии инклюзивного образования в городе.

 

Специалисты Центра.

ЦДиК
 В течение года

Организация межведомственного  взаимодействия с общественными организациями,  осуществляющими поддержку лиц с ОВЗ

 

Специалисты Центра.

ЦДиК
 В течение года

Психологическое  освидетельствование для судебно-психологической экспертизы

 

Члены ПМПК.

ЦДиК
 В течение года, по запросу


VIII.  Самообразование.

Участие в семинаре

Групповая работа

Педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты педагоги дополнительного образования.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

 

Изучение профессиональной литературы «Работа психолога в очаге экстремальной ситуации», «ПТСР: Модели и диагностика», «Консультирование детей – жертв насилия», «Суицидальное поведение», «Синдром утраты», «Вторичная травма»

Индивидуальная

Зав. метод.отделом
Дашаева М.А.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

 

Участие в организации и проведении встреч в «группе взаимопомощи»

Групповая работа

Педагоги-психологи, социальные педагоги, методисты.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

Изучение методической литературы:

Работа с трудными школьниками.

Работа с гиперактивными детьми

 

Педагог-психолог.
Чакаева Л.Х.

В течение года

Изучение методической литературы по вопросам диагностики и коррек-ционной работы с детьми младшего школьного возраста

 

Педагог-психолог. Абдурзакова Т.А.

ЦДиК, ЧР.
В течение года
по запросу

Изучение профессиональной литерату-ры «Стратегии и техники психотера-пии» «Методы игровой психотерапии»

 

Зав. метод.отделом
Дашаева М.А.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

 

Изучение методической литературы по вопросам диагностики и коррекции школьной дезадаптации и тревожности

 

Педагог-психолог.Эжиева Д.Р.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

 

Изучение методической литературы по  вопросам  диагностики  и  кор-рекции с детьми среднего и старшего школьного возраста; с детьми со специфическими трудностями в обучении

 

Педагог-психолог. Эльмурзаева Х.А.

ЦДиК, ЧР.
В течении года

Повышение квалификации на курсах «Дефектология»

Групповая

Педагоги-психологи. Сатуева П.А., Эцаева З.А.

 

 

 Изучение методического материала работы с аутичными детьми и работы с нарушением речи.

 

Педагоги-психологи. Сатуева П.А., Эцаева З.А.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

 

Изучение нормативных актов, документов.

 

Директор. Зам. директора Специалисты Центра.

ЦДиК, ЧР.
В течение года


IX. Мероприятия по организации деятельности психолого-педагогического обеспечения образовательных учреждений

Заключение договоров, оформление запросов на услуги с образовательными учреждениями

 

Зам. директора
Экажева Т.А., Ахматова М.В.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
В течение года

Ведение  единых форм отчетности (для предъявления руководителям ОУ, ДОУ по итогам месяца)

 

Специалисты Центра.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
В течение года

Сбор и первичный анализ статистических отчётов

 

Экажева Т.А., Ахматова М.В. Специалисты Центра.

ЦДиК, ЧР.
Ежемесячно в течение учебного года

Сбор и анализ оценочных листов

 

Зам. директора
Экажева Т.А., Ахматова М.В.

ЦДиК
В конце года


X.Контроль  деятельности педагогов-психологов
ЦДиК  на рабочем месте

 

Готовность педагогов-психологов к осуществлению деятельности по выполнению запросов ОУ, ДОУ.

 

Зам. директора
Экажева Т.А., Ахматова М.В.

ЦДиК
В конце года

Выполнение режима работы в соответствии с графиком. Ведение отчетно-учетной документации

 

Зам. директора
Экажева Т.А., Ахматова М.В.

ДДиК
В течение года

Качествовыполнения запросов ОУ, ДОУ Ведение отчетно-учетной документации по запросам. Обратная связь от администрации.

 

Зам. директора
Экажева Т.А., Ахматова М.В.

ЦДиК,
СОШ ЧР.
В течение года


Совещание при директоре (оперативки).

- Обсуждение планов сотрудников на 2013-2014 учебный год.

 

 

Зам. директора
Экажева Т.М.,
Ахматова М.В.

ЦДиК, ЧР.
Август – сентябрь.

- Расстановка кадров на новый уч. год.

 

Директор
Шахгиреева А.У.

ЦДиК, ЧР.
Август – сентябрь
В течение года

- Анализ работы ПМПК.

 

Зам. директора
Экажева Т.М.,
Ахматова М.В.
Зав. отделом
Дадберова С.Ш.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

-Наличие рабочей документации и оценка их качества.

 

 

Зам. директора
Экажева Т.М.,
Ахматова М.В.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

- О состоянии работы по обеспечению безопасности Центра.

 

 

Инженер по технике безопасности
Серсултанов Х.Х.,  Зам. директора Карнукаева Л.Ш.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

- О состоянии работы по охране труда.

 

Инженер по технике безопасности
Серсултанов Х.Х.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

-О соблюдении санитарно – гигие-нического режима Центра.  

 

 

Зам. директора Карнукаева Л.Ш.

 

ЦДиК, ЧР.
В течение года

- Об аттестации психолого-педаго-гических кадров.

 

 

Зам. директора
Экажева Т.М.,
Ахматова М.В.

ЦДиК, ЧР.
по плану

- О подготовке педагогического совета.

 

Зам. директора
Экажева Т.М.,
Ахматова М.В.

ЦДиК, ЧР.
по плану

- Обсуждение коррекционно – разви-вающих программ.

 

 

Зам. директора
Экажева Т.М.,
Ахматова М.В. Зав. метод.отделом
Дашаева М.А.

ЦДиК, ЧР.
В течение года

- О задачах  ЦДиК  на 2013/2014 учебный год".

 

Директор
Шахгиреева А.У.

ЦДиК, ЧР.
 Май


Обеспечение безопасности.

 

- Инструктаж сотрудников ЦДиК по охране труда и технике безопасности.
- Подготовка нормативных документов по  вопросам ГО. 
- Оформление  стендов  по ТБ.
Проведение занятий по вопросам пожарной безопасности.
- Организация и порядок эвакуации сотрудников при пожаре.

 

Зам. директора  Карнукаева Л.Ш. Инженер по технике безопасности.
Серсултанов Х.Х.

 

 

ЦДиК ЧР.
В течение
года

 

Обновление материала в противопожарном уголке.

 

Инженер по технике безопасности.
Серсултанов Х.Х.

ЦДиК ЧР.
В течение
года

 

Проверить исправность электроустановок, электровыключа-телей, наличие в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствие оголенных проводов. 

 

Инженер по технике безопасности.
Серсултанов Х.Х.
Электрик
Юнусов В.Ш.

ЦДиК ЧР.
В течение
года

 

Занятие по ГО в соответствии с программой. 

 

Инженер по технике безопасности.
Серсултанов Х.Х.

ЦДиК ЧР.
В течение
года

 

Проверка искривлённости запоров окон и дверей. 

 

Инженер по технике безопасности.
Серсултанов Х.Х.

ЦДиК ЧР.
В течение
года

 

Контроль сооружений и оборудования Центра.
Обеспечение безопасности служебных помещений.

 

Инженер по технике безопасности.
Серсултанов Х.Х.

ЦДиК ЧР.
В течение
года

 

Мероприятия по информационной безопасности.
-защита персональных ЭВМ от несанкционированного доступа защита от аппаратных и программных сбоев.

 

Программист.
Хубаев А.С.

ЦДиК ЧР.
В течение
года