• 28/11/2022 18:01

ГБУ ДПО "РЦППМСП"

ГБУ ДПО «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

1. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

 

Цели

Наличие обоснованной региональной системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, включающей цели:

Ø по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (по 1 баллу за каждый тип результатов);

Ø по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (по 1 баллу за каждый тип результатов);

Ø по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (по 1 баллу за каждый тип результатов);

Ø по оценке результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

Ø по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведённого анализа образовательных результатов;

Ø по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.

Показатели, методы сбора информации

          Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

по подготовке базового уровня;

по подготовке высокого уровня;

по оценке метапредметных результатов.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по подготовке базового уровня;

Ø по подготовке высокого уровня;

Ø по оценке метапредметных результатов.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей (1 балл – по результатам одной оценочной процедуры, 2 балла – по результатам нескольких оценочных процедур, 3 балла – проведение комплексного анализа по нескольким процедурам, 4 балла – проведение кластерного анализа).

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

Меры, управленческие решения

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, с работниками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и/или с руководителями образовательных организаций

Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями) (по 1 баллу за каждую категорию участников образовательных отношений).

Проведение иных мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер.

Проведение анализа эффективности принятых мер.

 

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

 

Цели

Наличие обоснованной региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающей цели:

Ø по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»;

Ø по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;

Ø по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;

Ø по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

Показатели, методы сбора информации

          Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

Ø для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Ø для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Ø для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

Описание методов сбора информации.

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Ø для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Ø для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Ø для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;

Ø для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

Меры, управленческие решения

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

 

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

 

Цели

Наличие обоснованной региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, включающей цели:

Ø по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;

Ø по разработке программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО;

Ø по осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия;

Ø по разработке диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодёжи;

Ø по осуществлению подготовки педагогических работников;

Ø по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по осуществлению государственно-частного партнёрства для поддержки способных и талантливых детей и молодёжи.

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

Ø по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО;

Ø по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

Описание методов сбора информации

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО;

Ø по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;

Ø по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО.

Ø по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

Меры, управленческие решения

Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодёжью.

Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи.

Принятые меры по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодёжи.

Проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи.

Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

Проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

 

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

 

Цели

Наличие обоснованной региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающей цели:

Ø по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

Ø по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;

Ø по проведению ранней профориентации обучающихся;

Ø по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

Ø по формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;

Ø по проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

Ø по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;

Ø по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;

Ø по содействию в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО;

Ø по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона;

Ø по развитию конкурсного движения профориентационной направленности.

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

Ø по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

Ø по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;

Ø по проведению ранней профориентации обучающихся;

Ø по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

Ø по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

Ø по взаимодействию с ПОО и ОО ВО;

Ø по учёту выявленных потребностей рынка труда региона.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

Описание методов сбора информации

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

Ø по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;

Ø по проведению ранней профориентации обучающихся;

Ø по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

Ø по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

Ø по взаимодействию с ПОО и ОО ВО;

Ø по учёту выявленных потребностей рынка труда региона.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;

Ø по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;

Ø по проведению ранней профориентации обучающихся;

Ø по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;

Ø по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;

Ø по взаимодействию с ПОО и ОО ВО;

Ø по учёту выявленных потребностей рынка труда региона.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

Меры, управленческие решения

Принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся.

Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности.

Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.

Проведение профориентационных мероприятий с учётом межведомственного взаимодействия.

Проведение иных профориентационных мероприятий.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер.

Проведение анализа эффективности принятых мер


 

2. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

Цели

Наличие обоснованной региональной системы объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, включающей цели:

Ø по проведению процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности (1 балл – за процедуры оценки качества, 1 балл – за олимпиады школьников);

Ø по исключению конфликта интересов в отношении специалистов, привлекаемых к проведению оценочной процедуры и/или олимпиады школьников (1 балл – за процедуры оценки качества, 1 балл – за олимпиады школьников);

Ø по организации контроля на региональном и/или муниципальном уровнях за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников (1 балл – за процедуры оценки качества, 1 балл – за олимпиады школьников);

Ø по осуществлению общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников (1 балл – за процедуры оценки качества, 1 балл –

Ø за олимпиады школьников);

Ø по использованию регионального порядка/регламента проведения процедур оценки качества образования;

Ø по организации работы с образовательными организациями, вошедшими в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций;

Ø по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

Ø по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО;

Ø по объективности проведения олимпиад школьников в ОО.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

Описание методов сбора информации.

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО;

Ø по объективности проведения олимпиад школьников в ОО.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø по объективности проведения процедур оценки качества образования в ОО (1 балл – по результатам одной оценочной процедуры, 2 балла – по результатам нескольких оценочных процедур);

Ø по объективности проведения олимпиад школьников в ОО.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов).

Меры, управленческие решения

Проведение мероприятий по обеспечению единых подходов к оценке образовательных результатов.

Проведение мероприятий по анализу результатов оценочной процедуры на предмет объективности.

Проведение мероприятий по формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.

Принятие мер в отношении образовательных организаций, вошедших в «зону риска» по результатам процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций.

Принятие других управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

 

2.2. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона

Цели

Наличие обоснованной региональной системы мониторинга эффективности руководителей всех ОО региона, включающей цели:

Ø по формированию профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;

Ø по обеспечению качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;

Ø по обеспечению качества подготовки обучающихся;

Ø по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами;

Ø по обеспечению потребности в резерве управленческих кадров.

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

Ø по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;

Ø по качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;

Ø по базовой подготовке обучающихся;

Ø по подготовке обучающихся высокого уровня;

Ø по организации получения образования обучающимися с ОВЗ;

Ø по объективности результатов внешней оценки;

Ø по условиям осуществления образовательной деятельности;

Ø по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся;

Ø по формированию резерва управленческих кадров;

Ø по оценке компетенций руководителей образовательных организаций.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

Описание методов сбора информации

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;

Ø по качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;

Ø по базовой подготовке обучающихся;

Ø по подготовке обучающихся высокого уровня;

Ø по организации получения образования обучающимися с ОВЗ;

Ø по объективности результатов внешней оценки;

Ø по условиям осуществления образовательной деятельности;

Ø по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся;

Ø по формированию резерва управленческих кадров;

Ø по оценке компетенций руководителей образовательных организаций.

Анализ, адресные рекомендации

          Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø по выявлению уровня сформированности профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций;

Ø по качеству управленческой деятельности руководителей образовательных организаций;

Ø по базовой подготовке обучающихся;

Ø по подготовке обучающихся высокого уровня;

Ø по организации получения образования обучающимися с ОВЗ;

Ø по объективности результатов внешней оценки;

Ø по условиям осуществления образовательной деятельности;

Ø по организации профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся;

Ø по формированию резерва управленческих кадров;

Ø по оценке компетенций руководителей образовательных организаций.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа.

Меры, управленческие решения

Проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций.

Реализация адресных программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций.

Организация стажировочной деятельности для руководителей образовательных организаций по вопросам управления качеством образования.

Организация сетевого взаимодействия для руководителей образовательных организаций

Проведение процедур, направленных на выявление и устранение профессиональных дефицитов руководителей образовательных организаций.

Наличие иных мероприятий по повышению эффективности руководителей образовательных организаций.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер.

Проведение анализа эффективности принятых мер.

 

2.3. Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

 

Цели

Наличие обоснованной региональной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающей цели:

Ø по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов;

Ø по проведению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

Ø по стимулированию профессионального роста педагогов;

Ø по вовлечению педагогов в экспертную деятельность;

Ø по проведению внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования;

Ø по осуществлению профессиональной переподготовки;

Ø по образовательным программам педагогической направленности;

Ø по реализации различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учётом потребности региона;

Ø по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов;

Ø по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов;

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

Ø по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов;

Ø по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе;

Ø по осуществлению профессиональной переподготовки;

Ø по образовательным программам педагогической направленности.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

Описание методов сбора информации

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов;

Ø по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе;

Ø по осуществлению профессиональной переподготовки;

Ø по образовательным программам педагогической направленности.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов;

Ø по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе;

Ø по осуществлению профессиональной переподготовки;

Ø по образовательным программам педагогической направленности.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов).

Меры, управленческие решения

Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ.

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов.

Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик.

Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками.

Наличие иных мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

 

2.4. Система методической работы

 

Цели

Наличие обоснованной региональной системы методической работы, включающей цели:

Ø по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества;

Ø по формированию программ поддержки методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;

Ø по проведению мониторингов результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов;

Ø по проведению мониторингов результатов деятельности системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества.

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

Ø по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества;

Ø по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

Описание методов сбора информации.

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества;

Ø по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø по поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества;

Ø по развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов).

Меры, управленческие решения

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения деятельности педагогов.

Наличие иных мероприятий, направленных на совершенствование системы методической работы.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер.

Проведение анализа эффективности принятых мер.

 

2.5. Система организации воспитания и социализации обучающихся

 

Цели

Наличие обоснованной региональной системы организации воспитания и социализации обучающихся, включающей цели:

Ø по гражданскому воспитанию;

Ø по патриотическому воспитанию и формированию российской идентичности;

Ø по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей;

Ø по приобщению детей к культурному наследию;

Ø по популяризации научных знаний среди детей;

Ø по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья;

Ø по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению;

Ø по экологическому воспитанию;

Ø по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;

Ø по разработке и реализации комплекса мер, направленных на адаптацию детей мигрантов;

Ø по обеспечению физической, информационной и психологической безопасности;

Ø по подготовке и переподготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

Ø по осуществлению сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы;

Ø по осуществлению психолого-педагогической поддержки воспитания в период каникулярного отдыха обучающихся;

Ø по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся.

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной целие):

Ø по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

Ø по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;

Ø по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;

Ø по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

Описание методов сбора информации

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

Ø по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

Ø по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;

Ø по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;

Ø по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Ø по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

Ø по реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся;

Ø по развитию добровольчества (волонтёрства) среди обучающихся;

Ø по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

Меры, управленческие решения

Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся.

Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания.

Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта.

Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтёрской деятельности.

Проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся.

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

Анализ эффективности принятых мер.

Проведение анализа эффективности принятых мер.