В рамках реализации проекта “Школа молодого педагога” в нашем Центре прошел семинар на тему «Стимулирование речевой активности неговорящих детей».
Основными целями логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах являются: развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона.
Логопедическая работа с неговорящими детьми предусматривает коррекционное воздействие, как на речевую деятельность, так и на невербальные психические процессы, эмоционально-личностную сторону развития ребёнка. Одним из основных этапов коррекции речевой деятельности является сам запуск речи. Большую роль здесь играет стимулирование речи малыша. Стимуляция речи ребенка является одним из важных факторов, влияющих на его развитие. При этом у каждого маленького человека может быть свой индивидуальный темп развития речи. Стимуляция речи заключается в активном общении с маленьким пациентом, обучении правильной и четкой артикуляции звуков, использовании разнообразных игр и заданий, помогающих развивать речь. Очень важно, чтобы ребенок чувствовал поддержку и поощрение в своем развитии, в том числе и в развитии речи. Стимуляция речи помогает ребенку уверенно и грамотно выражать свои мысли и чувства, повышает его общительность и самооценку.
Семинар провела учитель-дефектолог Алгериева Т.Д.