


В рамках исполнения приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 15 января 2025 года № 14-п «О проведении мониторинга оценки качества инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Чеченской Республики», специалистами нашего Центра был проведен мониторинг оценки качества инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях, подведомственных Министерству образования и науки Чеченской Республики
Цель проведения Мониторинга заключалась в изучении психолого-педагогических условий эффективности образовательного процесса в инклюзивных группах, удовлетворенности участников образовательных отношений качеством инклюзивной образовательной деятельности. Задачи Мониторинга:
– анализ и оценка качества реализации специальных условий, предоставляемых образовательными организациями обучающимся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС;
– выявление соответствия специальных условий, созданных образовательными организациями для обучающихся с ОВЗ, рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии;
— изучение степени удовлетворенности родителей качеством инклюзивной образовательной среды
– обработка и анализ данных, размещенных в открытом доступе на официальных сайтах образовательных организаций;
– выездные мероприятия с целью анализа документов и специальных условий, созданных дошкольными образовательными организациями для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Данный Мониторинг предполагал не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получения данных о состоянии качества организации получения образования обучающимися с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях, но и, в последующем, оказание методической, организационно-нормативной и консультативной помощи специалистам системы дошкольного образования ЧР.