По поручению министра образования и науки Чеченской Республики Хож-Бауди Буаровича наш Центр провёл трехдневный республиканский семинар «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе» для руководителей образовательных организаций.
Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющие недостатки в физическом и/или психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует от образовательной организации наличие актуальных нормативных документов (федеральные, региональные, муниципальные), регламентирующих образование данной категории детей.
Из выступлений специалистов, сопровождавшихся наглядным материалом, участники семинара узнали о состоянии системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Чеченской Республике, изучили основные нормативные документы, определяющие условия и особенности организации образовательной деятельности, ознакомились с алгоритмом действий образовательной организации при приеме обучающегося с ОВЗ на обучение по АООП, рассмотрели функции специалистов ППк при выявлении ребенка, нуждающегося в создании специальных образовательных условий, разобрали категории детей с ОВЗ, нуждающиеся в обучении по АООП.
Участники мероприятия смогли обменяться опытом и поделиться мнениями о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данного вопроса.
Руководители образовательных организаций получили методические пособия (памятки) по вопросу организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе.
В работе семинара приняло участие 556 человек.