



27 февраля завершился двухдневный республиканский семинар «Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе» для специалистов психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций.
Инклюзивное (включенное) образование понимается как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ с обычно развивающимися сверстниками, в ходе которого они могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющие недостатки в физическом и/или психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Обеспечение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья требует от образовательной организации наличие актуальных нормативных документов (федеральные, региональные, муниципальные), регламентирующие образование данной категории детей.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратился заместитель министра образования и науки ЧР Ильяс Дуцаевич Тааев.
Далее встречу продолжили директор ГБУ директор ГБУ ДПО «РЦППМСП» М.И. Лорсанова и М.Г. Бесултанова, заместитель директора по корреккционной работе ГБУ «С(к)ОШИ для детей ЗПР».
Из выступлений специалистов, сопровождавшихся наглядным материалом, участники семинара узнали о состоянии системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Чеченской Республике, изучили основные нормативные документы, определяющие условия и особенности организации образовательной деятельности, ознакомились с алгоритмом действий образовательной организации при приеме обучающегося с ОВЗ на обучение по АООП, рассмотрели функции специалистов ППк при выявлении ребенка, нуждающегося в создании специальных образовательных условий, разобрали категории детей с ОВЗ, нуждающиеся в обучении по АООП.
Особое внимание на семинаре было уделено изменениям в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступающих в силу с 1 марта 2025г. (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.11.2024 г. N 763 «Об утверждении Положения о психолого-медико педагогической комиссии»).
Участники мероприятия смогли обменяться опытом и поделиться мнениями о проблеме. В ходе встречи подтвердилась актуальность темы и важность данного вопроса.
В рамках мероприятия все участники получили методическую помощь и разъяснения по вопросу направления обучающихся на ПМПК, по вопросу
организации образовательного процесса детей с ОВЗ и/или с инвалидностью,
а также задали интересующие вопросы на которые получили ответы и
рекомендации.
В работе семинара приняли участие 535 человек.