В рамках исполнения распоряжения Правительства Чеченской Республики от 7 апреля 2022 года № 124-р «Об утверждении межведомственного комплексного плана (дорожной карты) мероприятий по развитию инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) в Чеченской Республике (с изменениями и дополнениями от 30.08.2023 года), приказа Министерства образования и науки Чеченской Республики от 30 декабря 2021 года № 1893-п «Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Чеченской Республике на 2022-2027 годы» специалистами нашего Центра в период с 15 апреля по 18 июня 2024 года проводится документарный мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью на качественное доступное образование в образовательных организациях Чеченской Республики.
Целью проведения Мониторинга является анализ состояния работы по созданию специальных условий для получения качественного образования обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью в образовательных организациях ЧР.
Задачи Мониторинга:
– анализ и оценка качества реализации специальных условий, предоставляемых образовательными организациями обучающимся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС;
– выявление соответствия специальных условий, созданных образовательными организациями для обучающихся с ОВЗ, рекомендациям Психолого-медико-педагогической комиссии.
Мониторинг включает:
– обработку и анализ данных, размещенных в открытом доступе на официальных сайтах образовательных организаций;
– выездные мероприятия с целью анализа документов и специальных условий, созданных образовательными организациями для обучающихся с ОВЗ, в соответствии с рекомендациями ПМПК.
Данный Мониторинг предполагает не только выявление методов, процедур и инструментов, обеспечивающих получения данных о состоянии качества организации получения образования обучающимися с ОВЗ, но и, в последующем, оказание методической, организационно-нормативной и консультативной помощи руководителям и специалистам системы образования ЧР.