Карантикулы. Советы психолога: Чем занять ребенка дома во время каникул и карантина
Рекомендации психолога помогут не только безболезненно пережить временную изоляцию, но провести время с пользой.
В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки мы предлагает следующие виды время препровождения детей с родителями дома.
Начинайте утро с полезного ритуала, который может стать традицией:
- Обсудите, чем вы займетесь в первые часы нового чудесного дня. Ребенку это понравится. Ведь с ним считаются, ему уделяют время.
- Вводите разнообразные так называемые «пятиминутки», «пятнадцатиминутки» и «получасики», когда можно будет пообщаться друг с другом, пошалить, посмеяться, сказать друг другу комплимент.
- На следующий день можно усложнить задачу: сказать комплимент на определенный звук, например, на [c] — старательный, самостоятельный, стройный, счастливый, смешливый, стильный, светлый, статный и т. п.
- Очень полезна игра «Вопросы из коробочки» — можно многое узнать друг о друге, если по очереди доставать из коробочки бумажки с началом предложения, которое надо продолжить. Например: «Меня огорчает…», «Я боюсь, когда…», «Мне радостно…», «Самое лучшее — это…», «Я хочу, чтобы…», «Я никогда не сделаю…», «Я мечтаю…», «Меня злит…», «Кто твой герой, почему?» и т.п.
- Устроить «День здоровья», тем более это сейчас очень актуально. Показать детям в игровом упражнении «Перчатки», как можно тщательно помыть руки, покрутив и погладив каждый мыльный пальчик. Или провести несложный опыт: в чашу с водой насыпать хлопья или отруби. Опустить пальчик. Посмотреть, как частички отрубей сядут на пальчик. Потом пальчик опустить в емкость с жидким мылом и, не смывая его, вновь опустить в чашу с водой и отрубями. Дети всегда восхищенно восклицают, видя, как от пальчика отдаляются частички вещества. Вот так наглядно можно показать пользу мытья рук.
- Можно вместе сделать витаминный салат, заварить полезный ромашковый чай с лимоном и медом.
- Увлекательным будут и совместно составленные рассказы по картинкам, которые можно приклеить на лист или разложить их в свободном порядке. И чем более невероятные комбинации картинок вы подберете, тем интереснее получится рассказ.
- Удивить ребенка можно и «историями с дырками» — это когда вы рассказываете историю, делая паузы, которые заполняет ребенок. Пример: «В одном царстве жил… Кто? И вот однажды с ним случилась… Что? И тогда он…. Что?». Чем смешнее будете придумывать историю, тем лучше.
- Попробуйте самые простые, не требующие дополнительного оборудования, игры и игровые упражнения на развитие памяти, мышления, речи, воображения. Названия игр говорят сами за себя и раскрывают несложные правила — это «Скажи наоборот» (горячий — холодный), «Путаница. Исправляй!» (по небу летит дом), «Сравнения» (яблоко красное, как что?…), «Один-много» (книга — книги), «Договаривай слово» (ка…ша, кук…ла), «Я знаю 5!» (деревьев, цветов, птиц, игрушек), «Назови ласково» (кот — котенок), «Рифмы» (подушка — лягушка), «Слова на заданный звук» (мак, машина, мел).
- Чередуйте подвижные игры с настольными, словесными, дидактическими.
- Устройте час папиных (маминых) игр, час «мудрых» игр, с которыми справятся самые умные дети, и вы увидите, какие ваши дети умные и сообразительные, как они умеют долго играть в сложные игры: «Чем отличаются?», «Что добавилось?», «Что стало по-другому?», «Посмотри, запомни, нарисуй», «Съедобное — несъедобное», «Четвертый лишний» и т.п.
- Рисуйте по клеточкам, пишите графические диктанты, дорисовывайте незаконченные предметы, давайте детям простые уроки рисования.
- Хотите отдохнуть, расслабиться — сделайте вместе с ребенком кинетический песок из 2-х ст. крахмала, 3 ст. чистого песка, 1 ст. воды. И руки чистые, и масса удовольствия вам обеспечены.
- Конечно, надо оставить место для себя и к этому приучать своих детей. Это время можно назвать «Мое время», когда у всех в семье есть место и время для любимых занятий. Папа может посмотреть телевизор, мама сделать маску для лица, ребенок поиграть самостоятельно.
И одних игр здесь будет недостаточно. Не забывайте хвалить ребенка, чаще говорите, что вы гордитесь им, что у него все получится, все будет хорошо, что он — ваше чудо»!
Педагог-психолог: Кавтарова Н.Э.