Сегодня в Министерстве образования и науки ЧР под председательством заместителя министра образования и науки ЧР Усманова А.Р. проведен семинар по вопросам реализации Стратегии развития воспитания подрастающего поколения в Чеченской Республике. в работе семинара приняла участие директор нашего Центра Теучеж Н.Ю.
Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Воспитательный процесс должен быть направлен на предотвращение отклоняющегося поведения у учащихся.
Наш центр осуществляет методическое сопровождение образовательных организаций Чеченской Республики по профилактике девиантного, деструктивного, суицидального поведения у детей и вовлечению их в деструктивные сообщества.
Специалистами Центра разработаны следующие программы для образовательных организаций:
«Программа профилактики девиантного поведения несовершеннолетних и молодежи»
«Программа по профилактике немедицинского потребления наркотических веществ»
«Программа по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ)»
К каждой программе разработаны методические рекомендации по внедрению их в образовательных организациях.
В помощь образовательным организациям директором нашего центра разработан «Комплексный подход к профилактике девиантного поведения обучающихся», в котором приводится алгоритм действий всех участников образовательных отношений при проявлении отклоняющегося поведения у ребёнка. При разработке программы воспитания образовательным организациям необходимо предусмотреть мероприятия, указанные в перечисленных программах.
Нашим центром ежегодно проводится социально-психологическое тестирование, результаты которого также необходимо учитывать при разработке Программы воспитания ОО.