Menu
    • Вс. Ноя 24th, 2024

    ГБУ ДПО "РЦППМСП"

    ГБУ ДПО «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

    «Взрослый шаг»

    Автор:Автор

    Авг 19, 2019

    «Вести республики»

    Общественно-политическая газета Чеченской Республики № 178 (2362) 

    В СОШ № 47 г. Грозного п. Черноречье прошел информационный семинар для учителей и родителей на тему «Адаптация первоклассников к школе».

    Организаторами мероприятия выступили педагоги-психологи ГБОУ «Центр диагностики и консультирования».

    Было представлено четыре доклада, сопровождающиеся презентацией, а также присутствующим был продемонстрирован небольшой ролик о различиях в подходе к обучению учеников младших классов и старшеклассников.

    Темы докладов: «Общие сведения об адаптации» Килаев И.Ю., «Рекомендации учителю по адаптации первоклассников к школе» Сатуева П.А., «Советы психолога родителям первоклассников» Ахматова М.В., «Школьная дезадаптация» Исмаилова А.Т.

    В своем выступлении Иса Килаев рассказал, что с приходом в школу первоклассник переживает возрастной кризис – особый и сложный период в жизни ребенка, в процессе которого обостряются многие проблемы развития личности. В это время ребенок осваивает новую социальную роль ученика, меняются его окружение и уклад жизни.

    Адаптация к школе – это перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению. Так как оно предъявляет определенные требования к ребенку, которые объединены в понятие «готовность к школьному обучению». Наиболее значимым показателем готовности считается адаптация или приспособление к регулярным занятиям. Это очень ответственный период в жизни первоклассника.

    В последнее время появляется все больше детей, у которых уже в начальной школе возникают страхи, заторможенность и срывы. Некоторые из них уже в первом классе становятся изгоями. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии.

                Аза Цуригова

    Автор: Автор