Menu
    • Ср. Дек 4th, 2024

    ГБУ ДПО "РЦППМСП"

    ГБУ ДПО «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

    Рекомендации по работе с детьми с низкой школьной мотивацией

    Автор:Автор

    Авг 21, 2019

    Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.

    Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать:

    – словесное внушение, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе;

    – необходимо обеспечить ситуации личного выбора задачи, упражнения (какую задачу будешь решать: про яблоки или про домики?); степень сложности задачи (легкая или интересная); число задач (сколько задач берешься решить: одну или две?);

    – создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (дети сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).

    Для формирования положительного отношения к учению:

    – заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д., стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить;

    – создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

    – опираться на игру, включая интеллектуальные игры с правилами, активно используя игротехнику на каждом этапе урока, делать игру естественной формой организации быта детей на уроке и во внеурочное время;

    – использовать интерес учеников к наглядности;

    – целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая опасные для учения ощущения скуки, серости, мо­нотонности посредством включения разных видов деятельности, занимательности, личной эмоциональности; возбуждать интеллектуальные эмоции — удивления, новизны, сомнения, достижения; формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

    При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:

    Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».

    Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

    Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.

    Если вы делаете ошибку или ваша работа не выпол­нена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.

    Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.

    Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.

    Помогайте ученикам увидеть связь между их уси­лиями и результатами труда: организуйте рефлек­сию и обратную связь во время урока.

    Развивать познавательные интересы, для чего необходимо:

    – не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы (дозировка учебного материала с точки зрения количества и качества должна соответствовать возможностям и способностям учащихся);

    – использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

    – стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т. д.);

    – специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы;

    – использовать проблемно-поисковые методы обучения.

           Подготовила Абдурзакова Тоита А., педагог-психолог.

    Автор: Автор

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *