Menu
    • Пт. Мар 29th, 2024

    ГБУ ДПО "РЦППМСП"

    ГБУ ДПО «Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

    Региональная система оценки качества образования

    • Главная
    • Региональная система оценки качества образования

    1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

    Цели

    Наличие обоснованной региональной системы оценки качества подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, включающей цели:

    • по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (по 1 баллу за каждый тип результатов);
    • по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (по 1 баллу за каждый тип результатов);
    • по оценке метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования (по 1 баллу за каждый тип результатов);
    • по оценке результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
    • по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе ранее проведённого анализа образовательных результатов;
    • по повышению уровня образовательных результатов в регионе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования.

    Показатели, методы сбора информации

    Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

    по подготовке базового уровня;

    по подготовке высокого уровня;

    по оценке метапредметных результатов.

    Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

    Мониторинг

    Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

    • по подготовке базового уровня;
    • по подготовке высокого уровня;
    • по оценке метапредметных результатов.

    Анализ, адресные рекомендации

    Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей (1 балл – по результатам одной оценочной процедуры, 2 балла – по результатам нескольких оценочных процедур, 3 балла – проведение комплексного анализа по нескольким процедурам, 4 балла – проведение кластерного анализа).

    Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

    Меры, управленческие решения

    Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся, с работниками органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и/или с руководителями образовательных организаций

    Проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам оценки качества образования с обучающимися и их родителями (законными представителями) (по 1 баллу за каждую категорию участников образовательных отношений).

    Проведение иных мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

    Анализ эффективности принятых мер.

    Проведение анализа эффективности принятых мер.

    1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

     Цели

    Наличие обоснованной региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающей цели:

    • по определению содержания понятий «низкие результаты обучения» и/или «неблагоприятные социальные условия»;
    • по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
    • по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия;
    • по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями).

    Показатели, методы сбора информации

              Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

    • для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

    Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

    Описание методов сбора информации.

    Мониторинг

    Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

    • для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

    Анализ, адресные рекомендации

    Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

    • для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
    • для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

    Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

    Меры, управленческие решения

    Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

    Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

    Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

    Анализ эффективности принятых мер

    Проведение анализа эффективности принятых мер

    1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

    1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

     

    Цели

    Наличие обоснованной региональной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, включающей цели:

    • по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у обучающихся с ОВЗ;
    • по разработке программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по содействию в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО;
    • по осуществлению межведомственного и межуровневого взаимодействия;
    • по разработке диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодёжи;
    • по осуществлению подготовки педагогических работников;
    • по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по осуществлению государственно-частного партнёрства для поддержки способных и талантливых детей и молодёжи.

    Показатели, методы сбора информации

    Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

    • по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО;
    • по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.

    Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями.

    Описание методов сбора информации

    Мониторинг

    Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

    • по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО;
    • по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов.

    Анализ, адресные рекомендации

    Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

    • по выявлению способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по поддержке способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по развитию способностей и талантов у детей и молодёжи;
    • по поступлению способных и талантливых детей и молодёжи в ПОО и ОО ВО.
    • по подготовке педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов

    Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

    Меры, управленческие решения

    Проведение конкурсов профессионального мастерства с целью поддержки специалистов, работающих со способными и талантливыми детьми и молодёжью.

    Проведение конкурсов образовательных программ для способных и талантливых детей и молодёжи.

    Принятые меры по стимулированию и поощрению способных и талантливых детей и молодёжи.

    Проведение мероприятий, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодёжи.

    Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

    Проведение мероприятий, ориентированных на подготовку педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

    Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

    Анализ эффективности принятых мер

    Проведение анализа эффективности принятых мер

    Концепция ИО ЧР Посмотреть

    1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

     Цели

    Наличие обоснованной региональной системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, включающей цели:

    • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
    • по осуществлению взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
    • по проведению ранней профориентации обучающихся;
    • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
    • по формированию у обучающихся потребности к приобретению или выбору будущей профессии;
    • по проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
    • по осуществлению психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
    • по обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
    • по содействию в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО;
    • по удовлетворению потребности в кадрах на основе анализа рынка труда региона;
    • по развитию конкурсного движения профориентационной направленности.

    Показатели, методы сбора информации

    Наличие региональных показателей (2 балла – соответствующих обоснованной цели, 1 балл – не соответствующих обоснованной цели):

    • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
    • по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;
    • по проведению ранней профориентации обучающихся;
    • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
    • по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
    • по взаимодействию с ПОО и ОО ВО;
    • по учёту выявленных потребностей рынка труда региона.

    Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

    Описание методов сбора информации

    Мониторинг

    Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

    • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
    • по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;
    • по проведению ранней профориентации обучающихся;
    • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
    • по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
    • по взаимодействию с ПОО и ОО ВО;
    • по учёту выявленных потребностей рынка труда региона.

    Анализ, адресные рекомендации

    Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

    • по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся;
    • по взаимодействию с учреждениями/предприятиями;
    • по проведению ранней профориентации обучающихся;
    • по проведению профориентации обучающихся с ОВЗ;
    • по выявлению предпочтений обучающихся в области профессиональной ориентации;
    • по взаимодействию с ПОО и ОО ВО;
    • по учёту выявленных потребностей рынка труда региона.

    Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

    Меры, управленческие решения

    Принятие мер по формированию готовности к саморазвитию и профессиональному самоопределению обучающихся.

    Проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности.

    Проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.

    Проведение профориентационных мероприятий совместно с учреждениями/предприятиями, ОО, центрами профориентационной работы, практической подготовки и др.

    Проведение профориентационных мероприятий с учётом межведомственного взаимодействия.

    Проведение иных профориентационных мероприятий.

    Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа.

    Анализ эффективности принятых мер.

    Проведение анализа эффективности принятых мер

    Концепция ИО ЧР Посмотреть

    2.1. Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников

    Цель: Наличие региональной цели и задачи:

    по повышению качества управленческой деятельности:

    Концепция ИО ЧРhttps://cdkchr.ru

    Проект постоянно действуюший семинар https://cdkchr.ru/

    Положение о психологической службе в системе образования в ЧРhttps://cdkchr.ru/

    Показатели

    по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами

    Концепция ИО ЧР http://cdkchr.ru

    Проект постоянно действуюший семинар https://cdkchr.ru

    Положение о психологической службе в системе образования в ЧРhttps://cdkchr.ru

    Порядок проведения мониторингаhttps://cdkchr.ru

    Методы сбора и обработки информации

    Наличие методов сбора и обработки информации по показателям:

    Порядок проведения мониторингаhttps://cdkchr.ru

    Мониторинг показателей

    по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами

    Приказ Минобрнауки ЧР о проведении мониторинга №1172 https://cdkchr.ru

    Приказ о проведении мониторинга https://cdkchr.ru/

    Анализ результатов мониторинга

    по организации получения образования обучающимися с ОВЗ, детьми инвалидами:

    Анализ результатов  мониторинга https://cdkchr.ru/wp-content/uploads/

    Адресные рекомендации по результатам анализа

    Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

    Анализ результатов  мониторинга https://cdkchr.ru/wp-content/uploads/

    Проект постоянно действующий семинар https://cdkchr.ru/

    Положение о психологической службе в системе образования в ЧР https://cdkchr.ru/

    Положение о психологической службы https://cdkchr.ru/

    Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

    Проект постоянно действующий семинар https://cdkchr.ru/

    Методические рекомендации по организации получения образования детьми с ОВЗ и/или инвалидностью https://cdkchr.ru/

    Методические рекомендации https://cdkchr.ru/

    Методические рекомендации https://cdkchr.ru/

    Меры, мероприятия

    Проведение профессиональных конкурсов для руководителей образовательных организаций

    Положение “Лучшая инклюзивная школа”https://cdkchr.ru

    Письмо о проведении конкурса https://cdkchr.ru/

    Наличие мер по формированию резерва управленческих кадров”

    План график постоянно действующий семинар https://cdkchr.ru/

    Письмо-о-проведении-семинаров https://cdkchr.ru/

    Управленческие решения

    Принятие управленческих решений по результатам проведения анализа

    Приказ Минобрнауки об утвр. Проекта https://cdkchr.ru/

    Приказ Минобрнауки о создании Республиканского УМЦ ИО https://cdkchr.ru/


    Приказ о психологической службе в системе образования в ЧР https://cdkchr.ru/

    Приказы об УМЦ https://cdkchr.ru

    Анализ эффективности и мер

    Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

    2.3. Система организации воспитания обучающихся

    Цели

    по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

    Положение о создании межведомственной комиссии по делам несовершеннолет. https://cdkchr.ru/

    Положение о психологической службе в системе образования в ЧР https://cdkchr.ru/

    Концепция ИО ЧРhttps://cdkchr.ru/

    Положение о создании УМЦ ПС №127 https://cdkchr.ru/

    по поддержке семей и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации

    Положение о психологической службе в системе образования в ЧРhttps://cdkchr.ru/

    Концепция ИО ЧРhttps://cdkchr.ru/

    Показатели

    по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

    по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

    Методы сбора и обработки информации

    Мониторинг показателей

    по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

    по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

    Анализ результатов мониторинга

    по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

    по подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся

    Адресные рекомендации по результатам анализа

    Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

    Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

    Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

    Меры, мероприятия

    Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

    Письмо  МР по профилактике девиантного и дескрутивного поведения  https://cdkchr.ru/

    МР по профилактике безнадзорности и правонарушений https://cdkchr.ru

    Письмо метод. рекомендации для включения мероприятий по отклонениям от норм поведения несовершеннолетних https://cdkchr.ru/

    Письмо, метод. рекомендации по выявлению и профилактике буллинга, https://cdkchr.ru/

    Принятие мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся

    МР по профилактике безнадзорности и провонарушений https://cdkchr.ru

    Управленческие решения

    Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

    Анализ эффективности принятых мер

    Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

    2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

    Цели

    Показатели

    Методы сбора и обработки информации

    Мониторинг показателей

    Анализ результатов мониторинга

    Адресные рекомендации по результатам анализа

    Меры, мероприятия

    Управленческие решения

    Анализ эффективности принятых мер